Мяч набивной: определение, назначение, упражнения. «Метание набивного мяча из-за головы с места на дальность Бросок мяча из за головы сидя

План-конспект урока по физкультуре.

Дата: Класс:

Тема урока: Метание набивного мяча.

Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники метания набивного мяча

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знани

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Развивать умения выполнять метания набивного мяча на высоком качественном уровне

Воспитательные задачи:

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование:

Набивные мячи, свисток

Ход урока:

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы,задач урока.

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Подвижная игра «Салки с ленточками»

Соблюдение правил игры

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ комплекс № 2

1. И.п.- стойка, палка внизу.

1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох.

2 .И.п.- стойка, палка внизу.

1- шаг правой ногой вправо, руки вверх

2- наклон вперёд.

3- выпрямиться

4 - вернуться в и. п. То же влево.

3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной внизу.

4. И. п. – сед, палка вперед

1 – согнуть правую ногу, палка вверх

3 – согнуть левую ногу, палка вверх

5. И.п. – лежа на животе, палка вверху

1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх

6. И.п.- стойка, палка внизу.

1 – наклон вниз

2 – присед, руки вперед

3 – наклон вниз

7. И.п.- стойка, палка у груди

1 – прыжок ноги врозь, палка вверх

3 – прыжок ноги врозь, палка вниз

Пятки стоп приподняты.

Следить за дыханием

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за точным движением рук

Следить за правильностью выполнения упражнения

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

Следить за согласованным движением рук и ног

II. Основная часть 23 минуты

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Метание набивного мяча вперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра Перестрелка

Правила игры

III. Заключительная часть 6 минут

Подведение итога урока.

Отметить всех учеников.

На сегодняшний день медицинское оборудование имеет широкий спектр. При этом среди значительного многообразия особое место занимает уникальное изделие под названием мяч набивной (медицинбол). О нем мы и поговорим подробно в статье.

Определение

Мяч набивной представляет собой изделие, которое изготавливают из очень прочного, не подверженного механическому износу материала (резины, кожи и т. д.). Это медицинское изделие выпускается в разных исполнениях, что проявляется в его отличии по весу и диаметру. Параметры аксессуара напрямую зависят от его предназначения.

Назначение

Мяч набивной используется для восстановления после тяжелых травм опорно-двигательного аппарата у спортсменов и обычных людей, а также для общего укрепления мышц и улучшения тонуса организма. Как показывает многолетняя практика, колоссальное количество существующих ныне упражнений с медицинболом дают возможность хорошо проработать почти все имеющиеся мышцы в теле человека, причем и в верхней, и в нижней части.

Основные параметры

Мяч набивной имеет массу, которая может колебаться в пределах от 0,5 кг до 4 кг. Рекомендации специалистов гласят, что начинающим атлетам следует применять самые лёгкие изделия весом до одного килограмма. При этом акцент должен быть направлен именно на правильность выполнения упражнений, что впоследствии приведёт к возможности постепенного повышения веса используемого снаряда и достижения желаемого результата.

Наиболее частые ошибки

Наблюдения профессионалов подсказывают, что новички чаще всего совершают одну и ту же ошибку: они рьяно стремятся выполнить метание набивного мяча благодаря максимальному включению исключительно силы рук и плечевого пояса. Но в реальности следует подключать весь корпус, активизируя при этом мышцы спины и пресса на протяжении всего времени броска. Важно знать и четко понимать, что силу, мощь и направленность атакующему действию в единоборствах, волейболе и многих других видах спорта гарантирует именно правильная и слаженная работа корпуса.

Если добавить к своим регулярным и метание набивного мяча, техника которого будет рассмотрена ниже, то уже через 4-6 недель будет заметен существенный прогресс в силе и мощи удара.

Упражнения для наращивания взрывной силы

Их несколько. Первое упражнение. Ноги следует поставить на ширину плеч, медицинбол размещаем перед грудью. После этого можно:

  • Приседать на правой ноге, одновременно выполняя наклон туловища вправо.
  • Перекатить мяч в правую руку и толкнуть его вверх.
  • Поймать мяч над головой двумя руками сразу.
  • Выполнить все то же самое, но уже на другую руку и сторону.

Метательная и бросковая техника

Метать и толкать набивной мяч можно следующим образом:


Также можно метать малые мячи одной рукой вперед из-за головы:

  • В обозначенную цель, стоя на коленях, сидя, стоя в полный рост.
  • Через высокие преграды стоя.
  • В объекты, расположенные по направлению движения (бега) или же находящиеся в стороне от вектора перемещения.
  • По целям, находящимся в движении.
  • На дальность с разбега.
  • На максимальную дальность отскока от стены.
  • Рикошетом в цель.

Современные набивные мячи для фитнеса и тренировок по кроссфиту имеют высокопрочную внешнюю оболочку, которая внутри прошита специальными армированными нитками. Набивка же мяча не имеет каких-либо твердых предметов или песка.

Рис. 1 Перебрасывание набивного мяча

Упражнение 1 (Рис. 1).
Перебрасывание набивного мяча одной рукой над головой и ловля его другой рукой.
Упражнение выполняется в среднем темпе в течение 20–30 с.


Рис. 2 Бросок набивного мяча

Упражнение 2 (Рис. 2).
Бросок набивного мяча из-за головы сначала правой, а затем левой рукой на дальность.
По 5–6 бросков каждой рукой.


Рис. 3 Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками

Упражнение 3 (Рис. 3).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в поднятых вверх руках.
Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками.
Повторить 6–10 раз.


Рис. 4 Бросок набивного мяча от груди

Упражнение 4 (Рис. 4).

Бросок набивного мяча от груди сначала правой, а затем левой рукой.
Повторить 5–6 раз каждой рукой.


Рис. 5 Бросок набивного мяча от груди двумя руками

Упражнение 5 (Рис. 5).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в руках перед грудью.
Бросок от груди набивного мяча двумя руками.
Повторить 6–8 раз на дальность броска.


Рис. 6 Бросок набивного мяча двумя руками снизу

Упражнение 6 (Рис. 6).

Бросок набивного мяча двумя руками снизу.
Повторить 6–10 бросков.


Рис. 7 Бросок набивного мяча через себя

Упражнение 7 (Рис. 7).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в опущенных руках спереди.
Необходимо прогнуться и выполнить бросок набивного мяча через себя.
Выполнять по 6–10 раз, отрабатывая технику броска.


Рис. 8 Бросок набивного мяча двумя руками вперед через себя с наклоном вперед

Упражнение 8 (Рис. 8).
Исходное положение: стоя, набивной мяч в опущенных руках за спиной.
Бросок набивного мяча двумя руками вперед через себя с наклоном вперед.
Повторить 6–10 раз.


Рис. 9 Бросок набивного мяча назад между ног с наклоном вперед

Упражнение 9 (Рис. 9).
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч в вытянутых вперед руках.
Бросок набивного мяча назад между ног с наклоном вперед.
Повторить 6–10 раз.

Тест предназначен для определения скоростно-силовых качеств волейболистов, связанный с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения.

Методика выполнения. В зале на волейбольной площадке ставятся набивные мячи (7 штук). Занимающийся обязан коснуться всех мячей, возвращаясь, каждый раз к центральному мячу сначала с одной стороны площадки, начиная с дальнего мяча, затем - с другой. По первому касанию центрального мяча включается секундомер, по последнему касанию центрального мяча - секундомер выключается.

Метание набивного мяча из различных исходных положений одной и двумя руками

1. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

2. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

3. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

4. И.п. -- стоя, ноги на ширине плеч, одна рука впереди, в другой набивной мяч. Бросок вперед-влево (вправо).

5. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вперед-вверх.

6. И.п. -- стоя в наклоне вперед, ноги на ширине плеч, набивной мяч внизу. Бросок вверх-назад.

7. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках сбоку. Бросок вперед-вверх.

8. И.п. -- стоя на коленях, набивной мяч в руках внизу. Бросок вверх-назад.

9. И.п. -- стоя на коленях, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

10. И.п. -- стоя на коленях, одна рука перед грудью, в другой руке набивной мяч. Бросок вперед-вверх.

11. И.п. -- стоя на одном колене, прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

12. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч перед грудью. Бросок вперед-вверх.

13. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч за головой. Бросок вперед-вверх.

14. И.п. -- сидя, ноги врозь, набивной мяч впереди между ног. Бросок вверх-назад.

15. И.п. -- лежа на животе прогнувшись, набивной мяч за головой. Бросок вперед.

16. И.п. -- лежа на спине, набивной мяч у груди. Бросок вверх.

17. И.п. -- стоя, набивной мяч за головой. Движение туловищем вперед-назад, в стороны, круговые движения туловищем.

18. И.п. -- стоя, руки впереди, набивной мяч зажат стопами. Прыжок вверх с броском набивного мяча вперед-вверх.

19. И.п. -- стоя на месте. Перебрасывание набивного мяча в парах (в движении).

20. И.п. -- стоя друг против друга. Перебрасывание двух набивных мячей в парах на месте и в движении

Прыжок в длину с места

Выполняется в спортивном зале. На полу наносится разметка: стартовая линия, на расстоянии 80 см от нее через каждые 5 сантиметров рисуются тонкие линии для измерения дальности прыжка до 260 см. Сбоку цифрами обозначается расстояние от 80 см до 260 см.

Исходное положение. Стойка ноги на ширине плеч, слегка согнуты. Руки внизу в свободном состоянии. Носки ног у стартовой линии.

Выполнение. Приседая, отвести руки назад. Разгибая ноги, взмах руками вперед-вверх, толчок двумя ногами, полет и вынос ног вперед, приземление на обе ноги.

Измерение. Дальность прыжка определяется расстоянием от стартовой линии до отметки приземления, расположенной ближе к стартовой линии (3 попытки).

Требования безопасности. Упражнение выполняют на полу в обуви, обеспечивающей плотное сцепление с полом при отталкивании. Под пятки рекомендуется подложить войлочную прокладку. При потере равновесия и падении назад после приземления, не подставлять руки за спину. Для смягчения падения назад тестируемых учащихся необходимо научить мягкому перекату назад из упора присев.

Оборудование: секундомер, зрительные ориентиры (кубики). Исходное положение: высокий старт.

Челночный бег - бег по 10-метровой прямой с двумя возвращениями (общая дистанция 30 м). На одном конце площадки кладут два кубика, на другой ставят стул или скамейку. С учетом особенностей дошкольника можно предложить игровое задание: взяв один кубик, ребенок бежит на другой конец площадки, кладет кубик, бежит за вторым, переносит его и останавливается. Показатель ловкости - время, затраченное на выполнение задания. Результат фиксируется с точностью 0,1 сек.

Бег на выносливость

5 лет - 90 м, 6 лет - 120 м, 7 лет - 150 м.

Цель: определить способность длительно выполнять двигательную деятельность без снижения ее эффективности.

Место проведения: спортивная площадка (ровная прямая беговая дорожка).

Оборудование: секундомер.

Исходное положение: высокий старт.

Контрольные испытания проводятся на воздухе. Дети бегут на перегонки парами (подобрать пары, равные по уровню физической подготовленности и скорости бега). Каждый ребенок бежит в силу своих возможностей. Дается одна попытка. Желательно, чтобы старт и финиш находились в одном месте.

Бросок набивного мяча из-за головы.

Цель: определить развитие скоростно-силовых качеств (развитие силы

мышц плечевого пояса и умение приложить необходимое усилие в движении).

Оборудование: стоя, слегка расставив ноги.

Ребенок, стоя у линии, начерченной на полу (земле), бросает мяч двумя руками из-за головы как можно дальше. Для большей результативности перед ребенком следует поставить цель: начертить линию, куда надо добросить мяч. Качество броска: соблюдение направления при броске (вперед, вниз, вверх). Тест можно использовать для детей 4-7 лет.

Метание мешочка одной рукой на дальность.

Место проведения: спортивная площадка на участке или спортивный зал детского сада.

Оборудование: мешочки с песком массой 15-200 г., рулетка.

Исходное положение: левая нога впереди, (правая сзади при метании правой рукой) и наоборот. Мешочек с песком держат в правой (левой) руке, опущенной вниз.

Ребенок стоит у линии, начерченной на полу или земле. Воспитатель должен объяснить и показать задание. Ребенок, приняв исходное положение, метает мешочек от плеча (выполняет три броска вначале одной, а затем другой рукой в произвольном темпе).

Для удобства измерения дальности броска дорожку шириной примерно 3-5 м. Длинной 10-15 м размечают поперечными линиями на расстоянии 0,5-1 м одна от другой. На каждой линии указывают число, соответствующее расстоянию в метрах от исходной черты.

Измерив расстояние от ближайшей к месту падения мешочка линии, определяют дальность броска. Замер делают с точностью до 1 см, используя рулетку.

Прыжки в длину с места.

Цель: определить развитие скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортивная площадка на участке или спортивный зал дет. сада.

Оборудование: рулетка.

Исходное положение: узкая стойка, ноги врозь. Техника движения: полуприсед и мах руками назад, затем резко вперед; тяжесть тела слегка перенести на переднюю часть стопы. Энергично оттолкнуться ногами, руки вперед вверх, в полет надо согнуть ноги, подать туловище вперед и прыгнуть как можно дальше с мягким приземлением на обе ноги и остаться на месте, не отрывая ноги от пола.

На земле, на полу, проводят черту, на ковре кладут шнур длиной 2-3 м. Ребенок стоит у черты (шнура), касаясь ее носкам. Ему предлагают прыгнуть как можно дальше. При этом перед ребенком обязательно ставят цель: допрыгнуть до другой отметки, что обеспечивает наилучшие результаты в прыжке.

При выполнении прыжка учитывают расстояние от черты (шнура) до пятки ребенка в момент приземления. Приземление должно совершаться на мягкий грунт или мат. Результат прыжка измеряют сантиметровой лентой или указкой (двухметровой планкой с сантиметровой разметкой). Ребенок выполняет три попытки подряд.

Записываются все результаты, учитывают лучший.

Наклон вперед.

Цель: определить уровень развития гибкости.

Место проведения: групповая комната, спортивный зал.

Оборудование: измерительная лента.

Исходное положение: сидя на полу, ноги прямые, слегка разведены в стороны на ширину 10 см, коленные суставы прижаты к полу. Ноги - на измерительной ленте, пятки - на уровне нулевой отметки. Сидеть так, чтобы минусовые деления шли к туловищу, а плюсовые - от пяток вперед.

Подняв руки вверх дети медленно делают три наклона вперед. При выполнении упражнения нужно вытянуть руки как можно дальше. Воспитатель, стоя справа от ребенка и положив на его спину кисть левой руки, помогает выполнить ему низкий наклон, слегка надавливая на спину ребенка, а правой рукой прижимая его колени к полу.

Если у ребенка низкий результат, воспитатель проверяет рельеф его спины для определения осанки.

1.4 Особенности развития детей 3-4 лет

Свои особенности есть и у детей четвертого года жизни. Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики.

Быстрота роста на четвертом году жизни несколько замедляется относительно предыдущего периода - первых трех лет.

Рост детей четвертого года жизни находится в определенной (положительной) взаимосвязи с основными видами движений - прыжками, бегом, метанием, равновесием. Дети высокого роста по сравнению со сверстниками быстро бегают, а невысокого роста делают относительно мелкие шаги, но дополняют их высоким темпом передвижения. Способность к бегу определяется также и другими индивидуальными различиями и координационными возможностями, которые в данной возрастной группе еще не велики.

В возрасте от трех до шести лет годовые увеличения в весе также примерно одинаковы для детей обоего пола.

Общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в ранние периоды детства является его гибкость и эластичность.

Физические упражнения должны подбираться с таким расчетом, чтобы нагрузка распределялась равномерно на все части тела. При проведении упражнений общеразвивающего характера следует использовать различные исходные положения - лежа, сидя, на спине, животе и т.д.

Утомляет ребенка и отрицательно сказывается на состоянии и развитии опорно-двигательного аппарата длительное пребывание в статической позе. Если воспитатель перед упражнением долго выравнивает детей, многословно объясняя задание, затрачивая 1,5-2 мин, то это не только снижает двигательную активность, но и отрицательно сказывается на осанке детей, их внимании и последующем выполнении упражнений.

Продолжительность объяснений не должна превышать 30-35 сек. К трем годам у ребенка значительно развита способность к анализу, синтезу и дифференциации (различению) раздражений окружающей среды. В этих процессах значительная роль принадлежит непосредственным восприятиям и речи, с помощью которой у ребенка обобщаются и уточняются получаемые впечатления.