Танковый биатлон как. Где проходит танковый биатлон в России? Где проходит танковый биатлон

Говоря о биатлоне, большинство людей представляет себе спортсменов на лыжах, которые имеют за спиной винтовки и время от времени достают их для выполнения стрельбы. У этого вида спорта есть много разновидностей: зимний, летний, арчери-биатлон, биатлон на велосипеде и т.д.

Но одна из разновидностей этого вида спорта совсем уж отличается от остальных. Это танковый биатлон. Состязания, в которых танковые экипажи соревнуются в мастерстве ведения танка и стрельбе из основного и дополнительного оружия, установленного на нем.

Первые международные соревнования прошли в 2013 году. Официально страной-создателем этого вида спорта является Россия. На самом деле идея соревнования танковых экипажей далеко не нова, просто сейчас о ней решили вспомнить. С 2014 года проводится Чемпионат мира по танковому биатлону. Большинство команд выступало на российских танках Т-72Б.

Как ни странно, гонки здесь именуются так же, как и в обычном биатлоне. Здесь нет разве что масс-старта и смешанной эстафеты (было бы действительно странно, если бы эти дисциплины были). В спринте каждый экипаж на каждом этапе проходит два круга по 3 километра. Стрельба выполняется после второго круга. Нужно попасть в три мишени. Для этого у экипажа есть 4 снаряда. За промах назначается штрафной круг в 500 метров.

В гонке преследования общая длина дистанции составляет 12 километров (3 круга по 4 км). Стрельба выполняется по разным целям. Дополнительных снарядов нет, а за промахи нужно проходить штрафные круги. Индивидуальную гонку можно назвать самой разнообразной дисциплиной. Здесь самые длинные круги (7 километров), да еще и маршрут состоит из различных препятствий, которые нужно успешно преодолеть. За промахи и неудачные действия начисляется штрафное время.

Спортивный этап – это время, когда танкисты покидают танки и выходят, чтобы соревноваться в прохождении полосы препятствий, беге и силовых упражнениях.

Эстафета – финальная гонка соревнований. В нее попадает четыре лучших команды по итогам всех предыдущих этапов. Каждая команда должна выставить три экипажа. Каждый экипаж проходит три круга по 4 километра, выполнив две стрельбы (с места и на ходу) различными орудиями. На финише первый экипаж передает танк второму. Тот тоже проходит свой этап и передает танк последнему, третьему экипажу.

После окончания эстафеты результаты подсчитываются. Так определяются призеры соревнований. Танковый биатлон является новым видом спорта. Возможно, в дальнейшем в нем еще ожидаются значительные изменения в правилах.

Залет

Что такое залет в биатлоне? Почему случается залет в биатлоне? Залет – это значительное снижение скорости на трассе, которое...

«Танковый биатлон» является военным международным соревнованием, в котором участвуют много стран со всех континентов мира. С каждым годом Танковый биатлон набирает все больше популярности, и новые страны пополняют списки участников. В 2018 году заявку на участие подали 23 страны, среди которых некоторые страны участвуют впервые и тем самым расширяют границы проведения соревнований.

«Танковый биатлон» начинается 28 июля и продлится до 11 августа 2018 года. Изначально в таких военных соревнованиях принимали участие всего 4 страны, теперь на шестой год проведения на Танковый биатлон приедут 23 страны, что свидетельствует о заинтересованности многих стран в подобных мероприятиях. Поэтому с количеством участников также повышается масштабы и уровень проведения соревнований.

В 2018 году действительно значительно увеличилось количество стран-участниц, которые приедут с разных континентов, чтобы принять участие в «Танковом биатлоне» 2018.

Страны-участницы которое находятся на Евразийском континенте:

  • Азербайджан;
  • Армения;
  • Китай;
  • Сирия;
  • Таджикистан;
  • Беларусь;
  • Россия;
  • Сербия;
  • Вьетнам;
  • Казахстан;
  • Индия;
  • Монголия;
  • Лаос;
  • Кувейт;
  • Иран;
  • Мьянма;
  • Киргизия.

Страны-участницы которое находятся на Африканском континенте:

  • Уганда;
  • Ангола;
  • Зимбабве.

Страны-участницы которое находятся на Американском континенте:

  • Никарагуа;
  • Венесуэла.

Танковый биатлон позволяет проявить характер каждого участника соревнований

Уже на протяжении шести лет организаторы соревнований по «Танковому биатлону» каждый год вносит совершенствования, чтобы заинтересовать как можно больше стран и предлагать им хорошие условия для участия. 2018 год также не обошелся без изменений они заключаются в более сложных испытаниях для экипажей во время боевой стрельбы. Это связано с тем, что в этом году принимает участие большое количество стран и для того, чтобы определить достойного победителя необходимо немного усложнить задания. Но в принципе все правила остаются прежними и практически никогда не меняются, победителем танкового биатлона сможет стать только самый экипаж, который покажет слаженную и целостную работу.

Но хоть соревнования предназначены для экипажей, но все равно «Танковый биатлон» проявляет характер каждого участника. Ведь от всех зависит общая работа и поэтому объективно следует оценивать работу каждого танкиста, как он умеет ориентироваться в сложных ситуациях и показать себя на международном уровне. «Танковый биатлон» будет проходить на территории 7 разных стран, где участники смогут в полной мере себя проявить. Каждая страна-участник должна готовит 4 экипажа для соревнований, 1 из них является запасным. «Танковый биатлон» состоит из трех этапов, где в конце будет определяться страна, которая станет победителем всего турнира.

Страны-члены НАТО отказались участвовать в Танковом Биатлоне

На данные соревнования каждый год организаторы приглашают страны, которые состоят в НАТО, но почему-то они всегда оставляют без ответа подобные приглашения. Когда «Танковый биатлон» начал набирать широкую популярность, то страны в Западной Европы решили организовать себе подобное соревнования, в котором принимает участие всего 8 стран на территории Германии. Для организаторов остается непонятным, почему страны входящие в НАТО отказывает каждый год и не принимают приглашение на международные соревнования.

Соревнования в Германии прошли не так хорошо, как хотелось бы странам состоящим в НАТО, постоянно наблюдались проблемы с техников и сама организация была намного хуже, чем в оригинальной версии «Танкового Биатлона». Российская Федерации не была приглашена на данные соревнования, но была полностью к ним готова. Многим соревнования не понравились и генерал-майор Роман Бинюков порекомендовал странам, которые состоят в НАТО участвовать в оригинальной версии «Танкового Биатлона» и показать там все свои способности.

При том, что все проводится на международном уровне, а в отдельных соревнованиях в Германии нет особого ажиотажа и получается проведение на очень низком уровне. Скорее всего, как отметил Бинюков пробная версия скопировать подобные соревнования не увенчается успехом, ведь страны стремятся принять участие на международном уровне и поэтому за шесть лет «Танковый Биатлон» сумел так расширить свои границы и привлечь очень много стран. И каждый год организаторы планируют принимать еще больше стран с разных континентов. Уже в этом году впервые сразятся в Танковом Биатлоне: ЮАР, Мьянма, Сирия и Вьетнам. Организаторы считает это большим достижением и рады приветствовать их в рядах стран-участниц в турнире по «Танковому Биатлону».

Еще несколько лет назад о таком понятии как «танковый биатлон» никто и не знал, а сегодня он официально включен в список военно-прикладных видов спорта и ежегодно собирает на соревнованиях десятки команд из разных стран. Независимо от того, где проходит танковый биатлон, это всегда зрелищно и захватывающе, ведь у зрителей есть возможность увидеть боевые машины в действии.

Целью данных соревнований считается укрепление боевого содружества и военного сотрудничества разных стран. Данные состязания проводятся в рамках Международных Армейских игр с 2015 года.

Немного истории

Многим интересно знать, кто придумал танковый биатлон, ведь ежегодным организатором соревнований является Министерство обороны России. Итак, по официальным данным, первое упоминание данного понятия произошло на заседании коллегии еще в мае 2013 года от генерала армии Аркадия Бахина.

Именно он объяснял коллегам все нюансы будущих игр и планы на участие в них экипажей из соседних государств. Так кто придумал танковый биатлон? Уже после этого события было объявлено, что идея самих соревнований принадлежала главе ведомства Сергею Шойгу.

Правила соревнований

Где проходит танковый биатлон, зависит от его этапа. Весной или летом на базе военных округов проводятся внутренние соревнования, на которых отбираются лучшие экипажи для участия в международных играх. Танковый биатлон представляет собой ежегодные состязания экипажей из разных стран на базе полигонов России.

Независимо от того, где проходит танковый биатлон в России, и какой его этап, правила всегда одни. Заимствованы они были из обычного спортивного биатлона и представляют собой 3 этапа игр.

В первую очередь, все участники соревнуются в индивидуальной гонке. Отобранные из общего числа по итогам первого этапа 12 команд переходят к следующему соревнованию - эстафете. Лучшие две команды вступают в финальную схватку, которая также представлена эстафетой.

Правила первого этапа

В борьбу за первое место вступают по 3 экипажа от каждой команды. Старт у всех раздельный, чтобы одновременно на полигоне находилось не более 4 боевых машин. Гонка осуществляется по кругу, каждый из которых длиной 3-5 км и обязательно с препятствиями в виде курганов, оврагов, брода, противотанковых рвов и так далее.

Каждый круг обязательно сопровождается необходимостью поражения мишеней:

  • 1 круг - стрельба из пушки по «вражескому танку»;
  • 2 круг - стрельба из зенитного пулемета по воздушной цели;
  • 3 круг - стрельба из спаренного пулемета по «РПГ».

Зрелищности стрельбе последнего круга придали в прошлом году, когда мишени стали делать из стекла. А то, где проходит танковый биатлон, адрес известен только на официальном сайте ведомства, так как он может меняться.

В случае промаха экипажа по цели или неудачных маневров им начисляются штрафные круги или баллы. В этом году баллы были заменены на «Контрольный осмотр машины» где экипаж должен простоять определенное количество времени. Лучшие команды данного этапа определяются по времени прохождения гонки и переходят в полуфинал.

Окончание состязаний

Где проходит танковый биатлон, не зависит от этапов одного соревнования. Полуфинальная эстафета всегда проводится на том же полигоне, что и первая гонка. Данный этап представляет собой аналогичное прохождение трассы с препятствиями и поражениями целей на боевых машинах, но уже экипажами команд в эстафетном порядке.

Каждая команда состоит из 3 танков. Всего им нужно пройти 4 круга. Препятствия аналогичные, добавлена только мишень «Противотанковое орудие». Старт у всех команд одновременный, а стрельба осуществляется по очереди методом жребия. За промахи и нарушение техники также начисляются штрафы. Общие результаты этапа определяют 4 команды финалистов.

Международный танковый биатлон завершается финальной эстафетой среди лучших экипажей.

Начало истории

Где сейчас проходит танковый биатлон, знают практически все, но когда военные игры только зарождались, никто не мог и представить, что их популярность в нашей стране превысит даже аудиторию футбольных фанатов. Впервые международные соревнования были проведены на базе полигона в Алабино. Чемпионат приурочили к юбилею танкового сражения под Прохоровкой. Участие приняли 4 команды из соседних стран, победителем стала страна-хозяйка игр - Россия.

В следующем году соревнования по военно-прикладному виду спорта прошли сначала между российскими экипажами, а лучшие из них приняли участие в международных играх. Участие приняли уже 12 команд. Проходил танковый биатлон в Москве, где базируется полигон второй гвардейской мотострелковой Таманской дивизии. Предварительно потренироваться гостям соревнований было разрешено на другом полигоне.

В 2015 году участие в соревнованиях приняли уже 13 команд. По сложившейся традиции победителем стал экипаж из России.

Расширение границ

В 2016 году танковый биатлон обрел новых участников в лице таких экзотических стран как Зимбабве, Венесуэла, Ангола, Никарагуа и так далее. Всего участие в играх приняли представители 17 стран. Победителем также стали представители России. Китай занял второе место, а Казахстан третье. В дополнение на соревнованиях был отмечен самый слаженный экипаж и всех его членов в отдельной номинации наградили автомобилями.

Соревнования 2017 года

По традиции соревнования были проведены на полигоне в Алабино. Участниками стали уже представители 19 государств (присоединились Лаос и Уганда). Некоторые команды прибыли на игры со своими боевыми машинами, остальным руководство предоставляло отечественные танки. Победу также одержали наши соотечественники. Представители Казахстана заняли второе место, а Китая - третье.


В числе финалистов были и танкисты из Белоруссии.

Где пройдет танковый биатлон в следующем году?

Программа будущего турнира не будет отличаться от имеющейся на данный момент. В планах организаторов только увеличить число стран-участниц, ведь их количество заметно растет с каждым соревнованием, привлекая к играм все больше зрителей.

Где пройдет танковый биатлон 2018? Соревнования будущего года планируется по традиции провести на территории военного полигона Алабино в июле-августе 2018 года. Предварительно будут отобраны лучшие экипажи для представления нашей страны на международных играх.

Этапы соревнования также будут включать в себя индивидуальную гонку абсолютно для всех участников и два этапа эстафеты для лучших экипажей, отобранных по результатам предыдущих туров.

Особенности соревнований

Чтобы зрителям, да и самим участникам гонки, было легче распознавать технику команд, изначально танки были выкрашены в яркие цвета своих команд. На второй год соревнований такое требование было заменено и боевые машины стали маркировать камуфляжем с яркими вымпелами. Измениться ли данное условие в следующем году пока не известно.

По правилам соревнований, награждение участников игр проходит в несколько этапов. Сначала медали первенства вручаются членам экипажей-победителей индивидуального соревнования. Экипаж, занявший первое место, награждается в дополнение и кубком победителя. По результатам эстафет танковые экипажи побеждают уже в командных зачетах и награждаются только медалями. Особенно отличившиеся экипажи могут получить дополнительное награждение в виде автомобилей.

Главным условием соревнований для всех является то, что женщины не имеют права принимать участие в данных состязаниях, даже если подготовленные танкистки имеются в странах-гостях игр. Все дело в российском законодательстве, которое запрещает женщинам-военнослужащим поднимать грузы более 15 кг. Танковый снаряд при этом может весить до 50 кг.

Аналогичные состязания

Где проходит танковый биатлон в современном мире понятно, но ведь немногие знают, что это не первые подобные международные соревнования. Впервые учебно-боевые игры танковых экипажей проводились на базе подразделений НАТО в Германии. Данные соревнования были сначала ежегодными, потом стали проводиться через сезон, но были актуальны с 1963 по 1991 гг. В них принимали участие военные-представители стран НАТО. Прекратились игры как только из Европы были выведены канадские войска.

Начиная с 2012 года, трижды были проведены аналогичные танковые соревнования для военнослужащих США и Канады на кубок Салливэна. В дополнение к искусству владения боевой машиной состязания включали в себя силовые испытания для членов экипажей.

В прошлом году были впервые проведены соревнования для танковых экипажей военнослужащих НАТО и дружественных им стран. Состязание проходило в Германии на базе учебного центра армии США. Уже в 2017 году в этих соревнованиях приняла участие команда из Украины. Среди шести участников украинский экипаж занял пятое место.

В заключение

Независимо от того, получится у зрителей посмотреть на соревнования по танковому биатлону вживую или по телевизору, впечатления данный вид спорта оставляет незабываемые. Масштабность и зрелищность проекта завоевывает сердца все большего количества зрителей, прививая интерес к военной службе у молодежи. Танковый биатлон в России набирает обороты с каждым годом и, вполне возможно, скоро станет известным по всему миру престижнейшим конкурсом для военных разных стран.

На первый взгляд, танковый биатлон кажется крайне необычным, может быть, даже искусственным видом спорта, придуманным исключительно на потеху публике. Однако если чуть вдуматься, то всё выглядит очень просто и логично. Для чего нужен танк? Для того чтобы на высокой скорости преодолевать препятствия и поражать мишени. Именно поэтому танковым биатлоном и занимаются. И не стоит обращать внимание на военный характер вида спорта. Классический биатлон также вырос из соревнований пограничников и гонок военных патрулей. Быть может, и состязания танкистов в недалёком будущем обретут столь же высокую популярность.

Танковый биатлон – это состязания танковых экипажей в искусстве управления танком и стрельбе из установленного на нём оружия. Казалось бы, такое могли придумать только в России, но нет, идея, оказывается, не наша. Аналогичные соревнования на призы канадской армии проводились с 1963 по 1991 год между военными из стран НАТО. В России же идея возродить танковый биатлон появилась буквально пару лет назад. Считается, что предложение выдвинул лично министр обороны Сергей Шойгу , желавший повысить престиж российской армии. Ряд внутренних соревнований имел успех, и уже в августе 2013 года на полигоне в подмосковном Алабино прошла схватка танкистов из четырёх разных стран: России, Казахстана, Белоруссии и Армении. Победу тогда в упорной борьбе праздновали россияне.

В 2014 году про танковый биатлон не забыли. Наоборот, география начала расширяться, что привело к организации полноценного чемпионата мира по данному виду спорта. С 4 по 16 августа представители 12 государств на полигоне в Подмосковье будут сражаться за титулы лучших танкистов планеты. Любопытно, что в состязаниях будут принимать участие не только представители дружественных нам стран из СНГ, но и, например, Китай, Индия, Венесуэла или Ангола. Планировалось, что приедут и представители отдельных стран, входящих в НАТО, однако изменившаяся политическая обстановка не позволила им это сделать. Все участники будут сражаться за победу на российских танках Т-72Б, и лишь китайцы привезли свою технику: Type-96А, что вносит дополнительную интригу в борьбу за первое место.

Как и в классическом биатлоне, в танковом предусмотрены соревнования в различных дисциплинах. Первой из них станет индивидуальная гонка, в рамках которой, выражаясь языком биатлона, спортсменам предстоит преодолеть три круга по семь километров и три огневых рубежа. В спринте предусмотрены лишь два круга по три километра и одна остановка для стрельбы. Гонка преследования – это три круга по четыре километра и снова три огневых рубежа. Наконец, есть и любопытный спортивный этап. Члены экипажа танка должны не только ловко управляться с боевой машиной, но и быть хорошо физически подготовленными, поскольку им придётся соревноваться друг с другом в беге, силовых упражнениях и прохождению полосы препятствий на скорость. Очки, заработанные командами на всех описанных этапах, суммируются, и представители четырёх лучших стран примут участие в финальной эстафете. Каждая страна выставляет по одному танку и три экипажа, которые сменяют друг друга по ходу гонки. Обладатели лучшего результата по итогам эстафеты и становятся чемпионами мира по танковому биатлону.

Организаторы делают всё возможное, чтобы приблизить соревновательные условия к боевым. Причём выражается это не только в подрывах муляжей снарядов по ходу движения танков, но и в сложных рукотворных препятствиях, которые преодолевают танкисты. Во-первых, границы трассы отмечены флажками, и их нарушение влечёт за собой получение дополнительных секунд штрафа.

Во-вторых, спортсменам предстоит неоднократно преодолевать броды, косогоры, противотанковые рвы, минные поля и эскарпы. Перед механиком-водителем ставится задача не только мчать на танке вперёд на максимальной скорости, но ещё и технично проходить препятствия, не подвергая опасности себя и других членов экипажа. А это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

На огневых рубежах всё так же очень любопытно. Не столь динамично, как в классическом биатлоне, зато куда более зрелищно. Прежде чем начать вести огонь, экипаж танка в полном составе должен выскочить из боевой машины и начать погрузку боеприпасов. Только после этого можно начинать стрельбу. Существует три типа целей: «Танк», «Вертолёт» и «РПГ», естественно, представляющие собой лишь муляжи данных объектов. Огонь можно вести из зенитного пулемёта, спаренного пулемёта, а также из основного орудия на ходу или стоя. Каждый вид стрельбы строго оговорен в зависимости от типа мишени и дисциплины. За промахи, как и положено, начисляются либо штрафные секунды, либо круги по 500 метров. В этом аспекте танковый биатлон ничем от классического не отличается.

Конечно, состязания танкистов пока очень молоды и лишь набирают свою популярность. Но уже сейчас в зрелищности им отказать сложно. Мощь и скорость – вот два фактора, которые будут привлекать зрителей к экранам, тем более что и качество картинки находится на высоком уровне. Болельщики могут увидеть как съёмки с беспилотников, так и планы с камер, установленных внутри танков. Информация на экране всегда позволяет понять, кто лидирует на дистанции, а кто поражает все мишени на рубеже, а разноцветные танки не дадут запутаться в национальности их экипажей. Кроме того, военная тематика нынче становится модной, а российские танкисты на чемпионате мира входят в число фаворитов. Так что приобщайтесь к танковому биатлону – не пожалеете!

Проходящий в Алабино под Москвой уже несколько лет танковый биатлон, несомненно, вызывает неподдельный интерес. В советской и российской армии такие биатлоны прежде не проводились, начало было положено в 2013 году. Со следующего года они стали международными.

Танковые биатлоны ранее устраивали только страны-участники НАТО. В связи с развалом Союза в 1991 году их проведение посчитали нецелесообразным. Посмотрев на возрождающуюся Россию, в НАТО решили с 2016 года возродить такие биатлоны и начали приглашать на них даже Украину, стремящуюся вступить в НАТО.

В российском танковом биатлоне участвуют 23 страны, это бывшие республики Союза, Азия, Африка и Южная Америка. Все выступают на российских танках Т-72Б3, кроме Китая и Белоруссии, решивших участвовать на своих танках. К сожалению, нет ни одной страны, представляющей НАТО, которая могла бы показать другие танки и другую школу подготовки экипажей.

На танковый биатлон я попал по пригласительному билету и был удивлен: оказывается, для неприглашенных это уже платное удовольствие (от 700 до 1500 рублей). Первое, что поражает, это хорошая и отлаженная организация, начиная от благоустроенной инфраструктуры. Ранее мне приходилось не раз бывать на Кубинке, это все рядом, и я хорошо помню разбитые дороги, убогие строения и аскетическую атмосферу военного полигона.

Теперь все по-другому, здесь на громадной территории развернут военно-патриотический парк «Патриот», построены отличные дороги, развязки, две громадные площадки для парковки нескольких тысяч автомобилей, здания и площадки конгрессно-выставочного центра для представления и демонстрации военной техники.

На полигоне для биатлона великолепно оборудованные трибуны, выставлена военная техника, масса павильонов для развлечений, вплоть до возможности пострелять из автомата. Везде военные и гражданские гиды, предлагающие свои услуги и разъясняющие, что, где и как. Очень оригинально выбран интерьер пешеходных дорожек под стилизованную красную звезду, что сразу подчеркивает, где ты находишься.

Перед заездами для удобства зрителей самолет на низкой высоте дважды сбрасывает тонны воды на трассу, чтобы не было пыли, и заезды начинаются. Каждый экипаж делает три круга по трассе длиной порядка 4 км. На первом стреляют из пушки. Три выстрела по мишени №12 «танк» на дальности 1700 м. На втором - из зенитного пулемета, 15 патронов по мишени «вертолет» на дальности 900 м. И на третьем - из спаренного пулемета, 15 патронов по мишени «РПГ» на дальности 600 м. При этом трасса насыщена препятствиями типа курган, горка, эскарп, косогор, противотанковый рвом и брод.

Стрельба из всех видов ведется только с места. Из пушки стреляют, по всей видимости, инертными осколочно-фугасными снарядами на дальности 1700 м по мишени размером 3,42x2,37 м, и это при дальности прямого выстрела этой пушки 1100–1200 м! Для этого класса танков дальность действительной стрельбы при стрельбе с ходу примерно 2500–2700 м, и все танки испытываются именно по этому критерию. Поэтому соревнования на больших дальностях и при стрельбе с места, и с ходу позволили бы выявить истинный класс экипажей и их навыки.

Несмотря на небольшие дальности стрельбы, отдельные экипажи не всегда поражают мишень. Здесь, наверное, сказываются и возможности не полностью автоматизированной СУО этого танка с прицелом наводчика ТПД-К1 с одноплоскостной стабилизацией и невысокой кратностью увеличения (8 крат), не позволяющей ему точно прицелиться и выстрелить. Все-таки возможности этой СУО намного ниже возможностей СУО следующего поколения 1А45, где в прицеле наводчика оптика с 12-кратным увеличением и полная автоматизация процесса стрельбы.

Кратность увеличения оптики при стрельбе также имеет немаловажное значение. Например, при испытании первого прицела с лазерным дальномером «Обь» с 8-кратным увеличением для определения его возможностей мы поставили кунг на дальности 4000 м, и наводчик на фоне местности так и не смог его обнаружить. На такие соревнования можно было предоставить танки и с более совершенной СУО, разработанной уже более тридцати лет назад.

При движении на ровных участках трассы экипажи стремились показать максимальную скорость, один экипаж достиг скорости 57 км/час. Когда машина идет на удалении примерно 700–1000 м, она красиво смотрится, но когда она проходят рядом с трибунами, видно, насколько тяжело и с нагрузкой идет танк. Для 46-тонной машины явно не хватает мощности двигателя 840 л.с., требуется новый двигатель мощностью 1000 л.с., который никак не дойдет до армии.

В целом танковый биатлон оставляет хорошее впечатление, в процессе его проведения ставится цель определения лучшего экипажа и их навыков по использованию возможностей танка, правда, в довольно щадящих условиях. Помимо выявления лучшего экипажа, интересно было бы выявлять и лучший танк при участии в соревновании различных танков из разных стран и сравнить их характеристики, организовав соревнования в несколько другом направлении.

Такие соревнования можно организовать по выявлению лучшего танка по совокупности характеристик между российскими танками (Т-80 и Т-90), американским «Абрамсом», немецким «Леопардом», французским «Леклерком» и всеми другими танками, которые готовы выставить на такие соревнования. Соревноваться в реальных условиях, перемещаться по пересеченной местности, стрелять с места и с ходу на реальной дальности в условиях пыледымовых помех и не по заранее известным целям, а которые еще надо обнаружить.

Такое сравнение разных школ танкостроения и разных систем подготовки экипажей позволило бы получить реальную картину соотношения возможностей танков и сделать объективную оценку того, кто же из них все-таки лучше, и это вызвало бы мировое признание такого биатлона. По разной информации, их как будто бы приглашали, но они отказались. Если они не едут к нам, можно поехать и к ним, если есть с чем. Они же проводят свои танковые биатлоны в Германии, почему бы в них не поучаствовать.

При всей хорошей подготовке и проведении танкового биатлона для зрителей на трибунах он не во всем представляет интерес. Кода танки проходят перед трибунами, это действительно впечатляет, но большинство действий экипажа проходит на большом удалении, примерно 500-1000 м, и у зрителя теряется фактор присутствия. Он только видит на двух больших экранах отдельные эпизоды и повторы действий экипажа.

Зрителя необходимо делать участником всего происходящего на трассе. Желательно приблизить к зрителю участки трассы, которые принципиально не могут быть рядом с трибунами, это ведение огня и преодоление препятствий. Создать эффект присутствия там зрителя с помощью видеосъемки в этой точке и вывода информации на экран перед ним.

Для этого необходима съемка внутри танка: как экипаж ведет огонь или преодолевает препятствие, как машина под разными ракурсами преодолевает препятствие или как поражается мишень (путем замедленной съемки полета снаряда при поражении мишени или промахе). При современных средствах сделать это не так уж и сложно, необходимо оборудовать танки и трассу видеокамерами, БПЛА и квадрокоптерами, поставить больше экранов и выводить туда информацию с наиболее зрелищных участков.

Для большего интереса зрителей перед трибунами «для разогрева» можно устраивать индивидуальные гонки на танках, трасса позволяет поставить два танка и на участке в 500 метров устроить «гонки с выбыванием», что вызовет интерес похлеще скачек на ипподроме. Если из танкового биатлона решили сделать шоу, то его надо и оборудовать соответствующим образом и преподносить как развлекательный комплекс высокого уровня. Спортивные состязания вызывают большой интерес в том числе и потому, что зритель видит перед собой процесс и становится его соучастником.