Скоростной велосипед если не умеет кататься. Техника езды на горном велосипеде. Что будет, если нарушу правила

Полезно ли ездить на велосипеде? Безусловно. И если вы еще не умеете передвигаться на этом двухколесном транспортном средстве, советуем прочесть информацию, представленную ниже.

Выбираем место для тренировок

Бетон можно назвать самой подходящей поверхностью для катания, однако учитывайте то, что на него очень больно падать. Поэтому если вы еще только учитесь тому, как ездить на велосипеде, выбирайте постриженный газон или гравийную дорожку. Но и у этих поверхностей есть свой недостаток: на них непросто балансировать, а шины, в свою очередь, испытывают большее сопротивление. Желательно, чтобы на выбранной территории были и пологие склоны (для удобного отталкивания), и ровные площадки. Выбирайте такое место, где отсутствует движение транспорта и нет крутых поворотов.

Безопасность - превыше всего

Перед началом обучения тому, как надо ездить на велосипеде, рассмотрите особенности правил безопасного передвижения на этом транспортном средстве. Вначале отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы была возможность беспрепятственно касаться пятками земли, находясь в положении сидя. Проверьте исправность тормоза и уровень давления в шинах. Закатайте штанину на правой ноге, если на вас длинные джинсы или брюки. Обучаясь тому, как ездить на велосипеде, не надевайте на тренировки обувь с открытым носом, в противном случае вам будет не очень удобно нажимать на тормоза. Кроме того, учитывайте, что кататься по тротуару в черте города и неуместно, и небезопасно. Перед началом тренировки не забудьте надеть шлем.

Учимся тормозить

Осваивая то, как правильно ездить на велосипеде, не забывайте о важности своевременной и корректной остановки. Катаясь на длинные расстояния, время от времени притормаживайте, как если бы вам действительно это нужно было сделать, а затем продолжайте движение. Рассмотрите свое транспортное средство. Если тормоза установлены на руле, определите, какой из них управляет передним колесом, а какой задним. В велосипедах, произведенных в разных странах, эта система может различаться. В целях проверки поднимите переднюю часть транспортного средства и рукой покрутите шину. Посмотрите, где находятся правый и левый тормоза. Новички в большинстве своем используют тормоз на переднем колесе, поскольку с его помощью проще останавливаться. Однако при неправильном его применении может быть создана аварийная ситуация.

А если ручной тормоз на велосипеде не установлен? В таком случае ищите тормоз на заднем колесе. С целью остановки покрутите педали таким образом, чтобы ноги их более-менее ощущали, а затем нажмите на них с максимальным усилием. Далее произойдет либо замедление, либо остановка транспортного средства. Вам остается только регулировать силу нажатия на педали в зависимости от сложившейся ситуации.

Как правильно ездить на велосипеде, оснащенном фиксированной передачей? Для постепенного торможения следует снижать скорость вращения педалей. Для резкой остановки лучше забуксовать. Более подробно этот процесс можно описать так: вы наклоняетесь вперед, чтобы переместить часть собственного веса на тормозное колесо, затем выпрямляетесь и фиксируете педали в горизонтальном положении. Очевиден тот факт, что катание на велосипеде с фиксированной передачей - процесс сложный. Поэтому такое транспортное средство не следует выбирать новичкам.

Пробуем балансировать

Как ездить на велосипеде уверенно? Для этого важно удерживать равновесие. В ходе тренировки старайтесь отталкиваться от плоскости ногами, чтобы ощущать, каким образом велосипед управляется и наклоняется. Практикуйтесь, пока не обретете уверенность в том, что можете контролировать транспортное средство. Пробуйте отталкиваться ногами и не ставить их на педали, управляя велосипедом только руками. Вы сможете заметить, как тело слегка сгибается для удержания равновесия. Отводите подобным упражнениям большую часть тренировки. Таким образом вы освоите два базовых навыка катания - управление и балансирование.

Как научить ездить на велосипеде? Для этого поддерживайте транспортное средство сзади, чтобы катающийся чувствовал себя увереннее.

Ищем небольшие горки

Закатите велосипед на холмик, заканчивающийся ровной площадкой. Сядьте на «двухколесного коня» и займите твердую позицию, поставив ноги на землю. Затем медленно начинайте движение. По мере накопления опыта увеличивайте скорость.

Не останавливаемся

Спуститесь с возвышенности на ровную поверхность и продолжайте движение. Затем пробуйте постепенно входить в поворот и виражировать.

Тренируемся на ровной поверхности

Как учиться ездить на велосипеде правильно? В этом процессе важно уметь стартовать не только с холма, но и с ровной поверхности. Убедитесь в том, что правая нога находится на одном уровне со свободной левой педалью. Затем начинайте движение. Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь уверенно стартовать и тормозить на ровной плоскости.

Что делать в холодное время года?

Как ездить зимой на велосипеде, когда сцепление с поверхностью не очень хорошее? Для этого важно правильно подготовить транспортное средство. Рассмотрим данный процесс максимально подробно.

Рама

Если эта деталь стальная, осмотрите ее на предмет сколов и царапин. В противном случае рама будет подвергаться коррозии, а не обработанный краской металл быстро покроется ржавичной. Займитесь зачисткой всех царапин и сколов, обезжирьте поверхность, а затем загрунтуйте ее и покрасьте. Защитить раму на непродолжительное время поможет простая зачистка проблемных зон и их последующее покрытие бесцветным лаком для ногтей.

Алюминиевые и карбоновые детали становятся более хрупкими под воздействием низких температур, поэтому перед выездом на улицу рекомендуется поставить велосипед на лестничную площадку или на балкон. То же самое сделайте по возвращении домой, чтобы велосипед резко не попадал сходу в тепло.

Колеса

Воздух при минусовой температуре имеет свойство сжиматься. По этой причине проверяйте уровень давления в шинах и накачивайте их по мере необходимости до стандартных показателей, учитывая при этом, что в теплом помещении воздух снова расширится. На зиму рекомендуется поставить специальную шипованную резину.

Механизмы

Все подшипники и другие механизмы обработаны специальной смазкой. В холодное время года она постепенно густеет и может замерзнуть, поэтому зимой рекомендуется использовать более жидкие или незамерзающие составы. В морозы существенно снижается качество работы переключателей, поэтому на качественных смазках экономить не стоит, ведь на кону - безопасность и окружающих, и вас самих.

Тормозная система

Как ездить на велосипеде в холодное время года, если он оснащен обычными ободными тормозами? Остановка в этом случае будет существенно затруднена, поскольку обод непрерывно контактирует со снегом. В результате данная деталь промерзает, теряется сцепление с колодками.

Дисковые тормоза обеспечивают намного более эффективную остановку. При наличии гидравлической системы периодически проверяйте состояние тормозной жидкости и своевременно заменяйте ее на зимнюю.

Вилки

На современном рынке представлен широчайший ассортимент этих деталей. Занимайтесь обслуживанием своей вилки, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Учитывайте, что если вышеуказанная деталь эластомерно-пружинного типа, то в зимний период ее свойства существенно ухудшатся. Если у вас масляная вилка, то перед холодами не забудьте заменить масло, а если воздушная, то периодически подкачивайте ее.

Меры предосторожности в холодное время года

  • Не мойте своего «двухколесного коня». Вода, попадающая в механизмы и рубашки тросов, замерзает. Это может привести к поломке транспортного средства или падению.
  • Не используйте густую смазку для обработки механизмов зимой. Она твердеет на морозе, что снижает технические характеристики велосипеда.
  • Как ездить зимой на велосипеде? Предпочтительнее использовать передний тормоз, чтобы избежать неконтролируемого заноса.
  • Не одевайтесь слишком тепло. Учитывайте, что во время езды температура вашего тела увеличится.
  • Не ездите сразу на длительные расстояния. Лучше покатайтесь немного, чтобы прочувствовать все особенности зимней дороги.
  • Чаще останавливайтесь для того, чтобы проверить тормоза. Если они намерзнут, то перестанут выполнять свою функцию.
  • Надевайте и защиту, и шлем.

Увеличиваем скорость

Как быстро ездить на велосипеде? Предлагаем упражнение, которое обеспечит наслаждение скоростью, под названием «Быстрые педали». Оно помогает повысить выносливость и оптимальным образом скоординировать работу мышц. Но самое главное - то, что с его помощью вы научитесь эффективно крутить педали.

Вам потребуется найти ровную длинную дорогу. Установите передачи таким образом, чтобы можно было крутить педали, не прилагая для этого особых усилий. Старайтесь довести частоту вращения педали до восьмидесяти-девяноста оборотов в минуту. Не отрывайтесь от седла. Сосредоточьтесь на правильных вращательных движениях. Представьте, что педаль - это часовая стрелка. С «11 до 13» вам нужно давить вперед, с «13 до 17» - жать вниз, а с «17 до 20» - толкать назад. Старайтесь не тянуть педали вверх. Максимально повышая частоту оборотов, не забывайте о правильной технике движений.

Особенности езды на «двухколесных конях» разных типов. Краткий обзор

  • Как ездить на шоссейном велосипеде? Учитывайте, что подобное транспортное средство оснащается только жесткой вилкой. Она делает велосипед не таким управляемым. Поэтому его не рекомендуется выбирать новичкам. Кроме того, к езде на узких колесах нужно еще привыкнуть. «Руль-баран» - своеобразная визитная карточка шоссейного велосипеда. Данное транспортное средство станет отличным выбором для тех, кто предпочитает длительные поездки по ровным дорогам. На «шоссейнике» можно развивать и удерживать внушительную скорость.
  • Как ездить на горном велосипеде? Подобное транспортное средство позволяет кататься быстро, не прилагая при этом существенных усилий. Главное - правильно переключать передачи. После освоения данного навыка даже качество дороги не будет существенно влиять на процесс вашего передвижения. Переключение скоростей позволит найти такое сочетание задних и передних звезд, чтобы получать оптимальный результат. Как ездить на скоростном велосипеде? При переключении передач следует менять темп. Таким образом, при медленном вращении педалей на высоких скоростях можно будет сохранить прежнюю скорость, однако усилий придется приложить больше. Самой распространенной проблемой начинающих маунтин-байкеров является выбор подходящей передачи. Все придет с практикой. Постарайтесь определить для себя ту передачу, которая позволит добиться максимального темпа, не уменьшая эффективность движения.
  • При езде по корням и грязи производите переключение на более высокую передачу. Благодаря этому можно не так часто крутить педали и снизить риск завязнуть.
  • Одно из условий комфортной езды - поддержание равномерного темпа вращения педалей.

  • Перед преодолением крутого подъема, когда возникает необходимость в переключении со средней звезды на маленькую, разгонитесь настолько, чтобы педали прокручивались практически вхолостую, и только после этого меняйте передачу. При следовании данной рекомендации вы научитесь переключаться плавно.
  • При неблагоприятных погодных условиях или в зимний период рекомендуется полностью закрывать трос «рубашкой». Хотя переключение скоростей будет происходить не так быстро, зато безотказно.
  • Соблюдайте осторожность при смене передач в ходе педалирования. Цепи, которые рассчитаны на девятискоростные кассеты, тонкие. При сильной нагрузке они могут попросту порваться.

И приятно, и полезно

Катание на велосипеде - процесс, обеспечивающий серьезную нагрузку на ноги. Соблюдая определенные правила, от катания можно получить еще больший эффект. Как похудеть, ездя на велосипеде? Для начала подберите транспортное средство под себя. Катайтесь с прямой спиной. В противном случае на грудную клетку и руки придется большая часть нагрузки. В процессе езды следите за тем, чтобы ваши колени в максимально низкой точке педалей были слегка согнутыми, а не прямыми. Не разводите их в стороны, иначе подвергнете коленные суставы непомерным нагрузкам. Это же касается и локтей. Если после катания вы чувствуете боль в плечах, возможно, нужно выбрать руль поуже.

Первые занятия не должны длиться более двадцати пяти минут. По мере накопления опыта последовательно продляйте заезды на 10 мин. При скорости вращения педалей менее семидесяти раз в минуту жир сжигается намного медленнее, а нагрузка на суставы возрастает. Лучше всего нажимать на педали тем местом, откуда начинают расти пальцы на ногах.

Не менее важно контролировать пульс. Оптимальный показатель при интенсивном катании - от 120 до 140 ударов в минуту. Лучше всего проводить тренировки в утренние часы, поскольку именно в это время ваш отдохнувший организм хорошо подготовлен к нагрузкам и быстрее избавляется от лишнего жира, превращая его в энергию. Не рекомендуется ездить сразу после еды, поскольку только при пустом желудке будут наиболее эффективно расходоваться жировые отложения. Главное - не забывать сочетать тренировки с правильным образом жизни и здоровым питанием. Первый шаг в этом направлении - исключение из своего рациона жареных и жирных блюд.

Залог успешных тренировок - удобная спортивная обувь и одежда. Катайтесь регулярно и соблюдайте вышеуказанные рекомендации, тогда вы накачаете не только икры, но и избавитесь от лишних килограммов на ягодицах, талии, бедрах и животе. Кроме того, станет красивой осанка. После каждой поездки вы будете ощущать невероятный прилив сил.

Выбор профессионалов

Катание на велосипеде - занятие, которое любят не только дилетанты. Удивительно, но оно может приносить неплохой доход. Речь идет об опытных спортсменах. На каких велосипедах ездят профессионалы? Прежде всего, подобные транспортные средства отличаются небольшим весом и внушительной работоспособностью. Переключение передач в них производится четко и быстро, а торможение - максимально эффективно. Большинство подобных транспортных средств оснащено широким набором опций. Это, как правило, трековые и шоссейные велосипеды. Первые предназначены для езды по специально оборудованным трассам. Они не имеют холостого колесного хода и тормозов. Вторые позволяют развивать отличную скорость на ровных асфальтированных дорогах. Такие шоссейные велосипеды обходятся профессионалам в десятки тысяч долларов. Их вес составляет не более шести килограмм благодаря особой конструкции рамы и легкому материалу изготовления - карбону.

В эту же группу с некоторой натяжкой можно включить велосипеды ВМХ. На них выполняют различные трюки и прыжки. Для длительной поездки такое транспортное средство непригодно. Теперь рассмотрим подробнее, на каких велосипедах ездят профессионалы. Начнем с «шоссейников».

Cube

Эти «двухколесные кони» помогают покорять скоростные вершины. Практически все современные модели могут похвастать алюминиевой рамой, разработанной специально для шоссейных гонок, навесным оборудованием Shimano и ободными тормозами v-brake. На них может быть установлено от двадцати до тридцати скоростей. В зависимости от модели стоимость может варьироваться в пределах 1100-1500 долларов.

Victory

Оптимальные параметры жесткости и веса достигаются за счет алюминиевой рамы. Количество скоростей на велосипедах указанной фирмы - 14. Используются тормоза v-brake и навесное оборудование от Sunrun.

Trek

Профессиональные велосипеды этой марки обойдутся примерно в пять тысяч долларов. Довольно высокая цена обусловлена наличием качественных алюминиевых рам с карбоновыми вилками и хорошо себя зарекомендовавшего навесного оборудования от Shimano.

GT

Эта компания широко известна благодаря своим трековым «двухколесным коням». Однако ее история началась с велосипедов ВМХ, которые успешно продаются по всему миру с 1975 года.

Pinarello

Миссия этого производителя - создание самых быстрых трековых велосипедов. В этих целях специалисты скрупулезно анализируют каждый аспект транспортных средств подобного типа. Бесценную информацию также собирали благодаря обратной связи со спортсменами, участвовавшими в Олимпийских играх. Самая популярная модель - Pinarello MAAT 60.1. За нее придется выложить пять с половиной тысяч долларов.

Cinelli

Для повышения эффективности трековых велосипедов этой марки раму Vigorelli немного модифицировали, что сразу замечается на практике. Максимальные показатели жесткости обеспечивают профиль задних перьев и нижняя труба Columbus Airplane No-Flex.

Что касается велосипедов ВМХ, наиболее популярны модели следующих производителей: Format и Kross Spade Pro.

Заключение

Обучаясь езде на велосипеде, не забывайте о безопасности. Движение в городе требует максимальной внимательности и осторожности. Терпение и сосредоточенность позволят вам научиться кататься на достойном уровне. Успехов!

Как избежать самых распространённых ошибок, когда вы только начинаете ездить на велосипеде?

Наступает активный велосипедный сезон, и мы все с нетерпением ждём прибавлений на велосипедных дорожках. Но если вы — начинающий велосипедист, знания основных правил поведения на дороге может оказаться недостаточно.

Вот несколько распространённых неприятностей, в которые попадают новички, и простые способы их избежать, сделав ваши поездки приятнее и безопаснее.

Испытываете боль и жжение в передней части колен? Вероятно, ваше находится слишком низко, в результате чего колени сгибаются сильнее, чем нужно. При правильной высоте сиденья, ваши колени должны быть чуть согнуты в нижней части хода педалей, когда шатун параллелен подседельной трубе, но не перпендикулярен земле.

Чтобы проверить это, поставьте пятки на педали.

В самой нижней части хода вы должны едва поддерживать контакт с педалями. Измерьте расстояние между кареткой и верхушкой сиденья. Это и будет высота вашего сиденья. Она должна быть очень близка к вашей длине ноги по внутреннему шву (в сантиметрах), умноженной на 0,883.

Не думайте, будто вам нужно всё самое лучшее

Чтобы стать велосипедистом, вам не нужна дорогая специализированная одежда и обувь или высококлассный . Конечно, хорошим снаряжением приятно пользоваться, но ничто не сравнится с ощущением, когда обходишь на подъёме несколько дорогущих карбоновых моделей на своём стареньком велосипеде.

Относитесь к другим участникам группы уважительно

Участники не случайно следуют своим собственным правилам и протоколам. Ведь если ваше поведение сложно предсказать, риск столкновения возрастает.

Если вы впервые отправляетесь в поездку с новой группой, держитесь позади, наблюдайте за остальными и просите помощи, если она вам необходима. Если хотите узнать о правилах и техниках групповой езды подробнее, прочитайте эту статью.

Помните про необходимость питания

Если ваша поездка продлится всего час, вам не нужна еда (но обязательно возьмите воду). А вот если вы планируете провести в седле более двух часов, захватите закуску и начинайте есть через 45 минут или час после старта. Принимайте небольшими порциями каждые 15-20 минут, даже если не очень хочется — если вы почувствуете голод, это значит что вы уже слишком устали.

Не забывайте, что дефицит энергии может стать причиной столкновения в результате падения концентрации, либо вы можете впасть в гипогликемическое состояние. Усталость, раздражительность, головокружение и тошнота — не самые лучшие ощущения для завершения поездки.

10 ошибок начинающих маунтинбайкеров

Рекомендуем еще почитать по теме статьи: src="https://www..jpg" width="150" height="150">

Велосипед – излюбленный вид транспорта для тех, кто предпочитает передвигаться быстро, и в то же время не наносить этим вреда окружающей среде. Велосипед по праву можно назвать самым экологичным видом транспорта. А если вспомнить о роли занятий велоспортом для общего укрепления организма, тренировки мышц ног и спины, борьбы с лишним весом. Как правильно ездить на велосипеде, чтобы занятия велоспортом принесли не только удовольствие, но и пользу.

Во время езды на велосипеде нужно по возможности окидывать взором окружающий пейзаж, оценивая возможные препятствия . Обращайте внимание на детали, прогнозируйте, сможете ли вы справиться с приближающимися преградами: большими лужами, буераками, выбоинами. Если вы не являетесь экстремалом, выбирайте путь наименьшего сопротивления. Ориентируясь на незнакомой местности , стойте или хотя бы сбавьте скорость езды.

Особое внимание нужно уделить езде на велосипеде в городской местности . И хоть велосипедист приравнивается к пешеходу, выехав на проезжую часть, он уравнивается в правах и обязанностях с водителями машин. Соответственно, и вести себя он должен согласно ситуации.

Во время езды на велосипеде по улицам города
важна концентрация, сосредоточенность, умение маневрировать, способность держать в поле зрения множество деталей – от дорожных знаков до маневров таких же велосипедистов, как и вы.

Неплохо будет побеспокоиться и о безопасности велосипеда на то время, пока вы зайдете перекусить в кафе или заглянете в гости к другу по пути. Специальный замок и прочная цепь для велосипеда спасет ситуацию. Для «парковки»своего двухколесного транспорта выбирайте устойчивые объекты. Съемные детали велосипеда (руль и сиденье) желательно взять с собой.

Уделите особое внимание запчастям велосипеда , чтобы его поломки не застали вас врасплох. Если предвидится дальняя дорога, например, (да и недальняя, впрочем, тоже), захватите с собой запасную камеру и насос.

При езде на велосипеде важно правильно крутить педали .

Представьте, что педаль – это часовая стрелка.

Для того, чтобы преодолевать препятствия , не обязательно каждый раз задирать переднее колесо. Видя преграду, нужно сбавить скорость, расположить педаль в положении на «два часа». После этого резко увеличить скорость и одновременно с этим поднять руль велосипеда.

Заднее колесо велосипеда вообще не стоит беспокоить, задирая его высоко и часто. Чтобы преодолеть препятствие, нужно расположить педали в позиции на «три часа» и на «девять часов», наклониться вперед и одновременно поднять обе педали вверх. Будет совсем неплохо, если педали при этом оснащены специальными зажимами .

Не помешают велосипедисту и так называемые «заячьи прыжки» - когда оба колеса велосипеда поднимаются, а затем опускаются и едут дальше. Для этого нужно поставить педали в позиции на «три» и на «девять», напрячь ноги и одновременно поднять вверх руль и педали. Это упражнение требует определенной тренировки – но результат порадует любого.

Во время поворота ногу, которая находится «снаружи», нужно держать прямо, прилагая основное усилие именно к «наружной» педали.

Особое внимание стоит уделить посадке . Во время движения ноги должны быть немного согнуты в коленях, ступни – плоскими. Руль нужно держать крепко, но не мертвой хваткой. Локти чуть расслаблены. Наклоняться вперед или нет – дело ваше, помните только, что чем больше будет этот наклон, тем меньшим будет сопротивление встречного воздуха – стало быть, тем легче будет передвигаться.

Стоит также научиться правильно падать с велосипеда – от такой неприятности не застрахован никто. Падая, нужно сгруппироваться, а долетев до земли, сделать несколько кувырков по инерции.

Приятного вам отдыха во время езды на велосипеде, поменьше преград на пути и хорошей погоды!

Большинству людей навык езды на велосипеде кажется чем-то обычным, не представляющим никаких сложностей, поскольку они умеют это делать с детства. Однако, не всем процесс обучения дается легко: некоторые люди испытывают страх (врезаться, упасть и т.п.), другие не чувствуют равновесия, а у третьих нет того, кто мог бы помочь им с тренировками.

В первую очередь важно понимать, что лучше всего сразу научиться правильной технике катания. Это позволит уберечь катающегося от ошибок, которые могут привести к падению, а также более оптимально распределять нагрузку на различные группы мышц.

Велосипед по параметрам должен соответствовать человеку

Подгонка велосипеда по параметрам должна начинаться с сидения. Так, нога на нижней педали должна разгибаться практически полностью. Кроме того, следует сразу разобраться, где находится тормоз, а также переключатель скоростей. Чем выше число, тем больше усилий придется совершить, чтобы прокрутить педали. При этом скорость будет значительно выше, чем на нижних передачах.

Поначалу достаточно установить высоту сидения так, чтобы ноги при сидении на седле устойчиво касались земли. Это позволит проще научиться отталкиваться и преодолеть боязнь падения.

Что касается посадки, спина должны быть немного согнутой. То же самое касается и рук. Кроме того, чтобы мышцы не уставали от постоянного сидения, следует постоянно немного менять посадку, передвигаясь в седле.

Движения должны быть спокойными и размеренными

Катание на велосипеде требует от человека концентрации и максимального спокойствия и плавности. Резкие движения могут привести к тому, что начинающий тренировки не сможет оперативно отреагировать на изменение траектории, по которой он едет. Кроме того, это может повлиять на эмоциональное состояние и, как следствие, потерю управления и последующее падение.

Не следует сильно вцепляться руками в руль: следует держать его свободно, поскольку он служит для регулирования направления движения, а не для равновесия.

Учиться кататься лучше всего в спокойном месте на природе

Обучение катанию на велосипеде наиболее комфортно будет проходить на грунтовой площадке. Это необходимо для того, чтобы смягчать возможные падения. Кроме того, человек сразу привыкает к тому, что дорога не всегда будет идеально ровной. В результате он будет готов к неожиданным ситуациям: например, в случае если дорога плохо видна, а под велосипедом оказывается значительное препятствие (будь то камень, доска и т.п.).

Правильная одежда – залог успешной тренировки

Следует выбирать удобную форму, не стесняющую движения. При этом важно обращать внимание на материал, из которого изготовлена одежда. Так, наилучшим выбором являются специализированные синтетические ткани, позволяющие отводить пот и поддерживать оптимальную температуру тела. Кроме того, в солнечную погоду обязательно надеть головной убор для защиты.

Впоследствии следует задуматься о покупке защиты (в первую очередь это касается шлема).

Необходимо заранее задуматься о восстановлении сил

Этот совет касается двух составляющих. Во-первых, на тренировку необходимо обязательно взять с собой воду (а в случае высокой длительности следует купить еду или взять с собой деньги на нее). Это позволит провести занятие более эффективно и избежать проблем, которые отрицательно повлияют на период восстановления.

Кроме того, поначалу следует учиться кататься не чаще одного раза в 2-3 дня при условии правильного питания и соблюдения . Именно такой период необходим начинающему спортсмену для того, чтобы полностью восстановиться и не испытывать боли и дискомфорта на следующей тренировке. В случае наличия травм следует отложить дальнейшие тренировки на срок, необходимый для их заживления.

Инструкция по освоению катания на велосипеде

Для того чтобы решить проблему, как научиться ездить на велосипеде, следует последовательно выполнить несколько действий:

  1. Попробовать сесть на велосипед и проехать несколько метров без использования педалей, отталкиваясь ногами непосредственно от земли;
  2. Научиться трогаться с места, сидя в седле, посредством отталкивания одной ногой от земли. Желательно, чтобы на этом этапе с тренирующимся был своего рода наставник, который будет поддерживать велосипед, пока человек не научиться удерживать равновесие самостоятельно;
  3. Попробовать ездить по прямой, не поворачивая;
  4. Сначала следует научиться пользоваться только задним тормозом, поскольку для переднего необходимо хорошо его чувствовать, и научиться все делать как можно более плавно (иначе в худшем случае можно вылететь с велосипеда);
  5. После этого следует переходить к изучению технологии поворота, начиная с плавных поворотов и постепенно осваивая более резкие варианты, позволяющие сменить направление на 180 градусов.

После совершения первых 5 шагов, желательно потратить некоторое время на закрепление приобретенных навыков и только потом приступать к дальнейшим тренировкам.

Следующим шагом является обучение заезду на наклонные поверхности и съезду с них. Для этого необходимо стартовать с пологой поверхности и учиться заезжать в горку: основная задача тренирующегося – понять, насколько сильно отличаются уровень необходимых усилий от катания по поверхности без уклона.

Что касается спуска, отличной практикой станет старт и съезд без использования педалей. Данное действие необходимо для того, чтобы преодолеть возможный страх перед спусками, а также понять, насколько велосипед может разгоняться на них

Чтобы освоить въезд на гору, следует предпринимать большее количество усилий, чтобы велосипед не уводило в сторону.

Только после освоения всех базовых навыков необходимо поменять высоту седла и научиться трогаться с места следующим образом: одна нога ставится на педаль, расположенную чуть выше, чем параллель с землей и весь вес тела переносится на нее. Велосипед начинает ехать, и только после этого человек может сесть в седло. Эта техника более правильная, и позволяет не терять равновесие при старте.

Проще всего научиться кататься на велосипеде в случае хорошей физической подготовленности и правильного питания, поэтому следует уделять внимание не только непосредственному катанию, но и общему состоянию организма. Кроме того, желательно стараться понимать механику движения и учиться правильной технике. В случае соблюдения всех рекомендаций, обучение самым необходимым навыкам катания на велосипеде займет от нескольких дней до 2-3 недель.

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.








  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду - классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале - со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

Как нужно вести себя в длительной поездке?

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант - пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали - остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок - облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно , велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правилаРаздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правилаРаздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар - только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

Что будет, если нарушу правила?

За нарушение ПДД КоАП предусматривает штраф - от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта - отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное - помнить о безопасности.