Общеразвивающие упражнения для степ аэробике с детьми. Ребёнок и программа детской аэробики: комплекс упражнений. Позитивное воздействие степ - платформы

Степ -аэробика для детей дошкольного возраста . - Маам.ру

Maam.ru > Степ-аэробика для детей

Степ аэробика для детей дошкольного возраста .

Степ -аэробикой детьми старшего дошкольного возраста , продолжительностью 25-35 мин.; - как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин...

Infourok.ru > Степ – аэробика для детей

Консультация на тему: Степ -аэробика для дошкольников .

Степ аэробика для детей дошкольного возраста . По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера.

Nsportal.ru > Консультация на тему:

Кузина Ирина | Степ -аэробика для дошкольников | Журнал...

Ирина КУЗИНА. Степ -аэробика для дошкольников . Детский сад № 21, г. Липецк.Степ -аэробикой можно заниматься в различных вариантах: - в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста ...

Степ -аэробика для детей . - YouTube

Youtube.com > Степ-аэробика для детей. -

Степ аэробика как современный подход к совершенствованию...

«Степ аэробика как современный подход к совершенствованию физического воспитания детей дошкольного возраста ».Так мной была разработана авторская программа по Степ аэробике , для детей 5 – 7 лет. Программа была создана для развития индивидуальных...

Compedu.ru > Степ – аэробика как

Комплекс упражнений по степ -аэробике для детей ...

У детей дошкольного возраста мышление развито еще очень слабо. Поэтому для большего интереса каждому упражнению в комплексе даётся подходящее название. Или можно осваивать степ -аэробику , изображая при этом животных, которые похоже двигаются.

Studbooks.net > Комплекс упражнений по

Мастер – класс «Степ -аэробика в доу» в настоящее время...

Pandia.ru > Мастер – класс

«Степ -аэробика для детей » Практикум для педагогов

детей дошкольного возраста Аэробика Степ -аэробика

Tmndetsady.ru > «Степ-аэробика для детей»

Папулова А.Ю. Степ -аэробика в детском саду

Степ - аэробика в детском степ -аэробики детей дошкольного возраста , позволит повысить...

Detsad-detctvo.ru > Папулова А.Ю. Степ-аэробика

«Степ -аэробика для детей » Практикум для педагогов

В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе.Аэробика - это комплекс упражнений, которые выполняются под ритмичную музыку. Степ -аэробика - это занятие со специальной...

Tmndetsady.ru > «Степ-аэробика для детей»

Мастер класс «Степ аэробика » для детей дошкольного возраста

Степ -аэробикой можно заниматься в различных вариантах: в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста , продолжительностью 25-35 мин.; как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в...

Izl-detstvo.ru > Мастер класс «Степ

Папулова А.Ю. Степ -аэробика в детском саду

Степ - аэробика в детском саду. Папулова Алёна ЮрьевнаТаким образом, использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ -аэробики , базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста , позволит повысить...

Detsad-detctvo.ru > Папулова А.Ю. Степ-аэробика

Степ -аэробика для детей дошкольного возраста - Знанио

Один комплекс степ -аэробики , как полное занятие, выполняется детьми в течении трех месяцев, некоторые упражнения по мере ихСтеп -платформа используется разнообразно например: Игровые задания на степах : 1.«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе .

Znanio.ru > Степ-аэробика для детей

Программа по дополнительному образованию "Степ -аэробика ..."

Multiurok.ru > Программа по

Степ -аэробика для детей дошкольного возраста ...

Степ - аэробика для детей дошкольного возраста . Кулакова Елена Павловна.«Степ -аэробика детей старшего дошкольного возраста ».

Pedportal.net > Степ-аэробика для детей

Приложение 1 Шаги, используемые на занятии «Степ - аэробики »...

Цель программы: развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста посредством степ -аэробики . Задачи программы: 1. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет. 2. Развивать координацию движений.

Dou35sp.ru > Приложение 1 Шаги,

Проект «Развитие степ -аэробики как одно из оптимальных...»

Цель: определить значение степ аэробики в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .1.1.Теоретическое обоснование степ аэробики в детском саду. Степ аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре.

Dohcolonoc.ru > Проект «Развитие

Степ -аэробика в детском саду | "Дошкольник .РФ"

Степ -аэробика в детском саду. Рыбникова О.С. (г. Новосибирска, Россия МКДОУ №357 «Золотая рыбка».У большинства детей дошкольного возраста отмечается ряд особенностей: это нарушение моторики, как общей, так и мелкой; дети соматически ослаблены...

Doshkolnik.ru > Степ-аэробика в детском

Занятие по степ -аэробике для детей дошкольного возраста ...

Цель урока: физически и эмоционально развивать ребенка занятиями на степ -платформе.В основе методики проведения занятия лежит танцевальная игра, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста .

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Занятие по степ-аэробике

Степ - аэробика , что это такое и для чего она детям ?

Степ -аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ -платформы) под танцевальную музыку.Цель программы - развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ -аэробики .

Chgard199.tgl.net.ru > Степ - аэробика, что это

степ аэробика для детей скачать бесплатно... | iPleer.fm

степ аэробика - Для детей . (добавить в избранное) 05:54.Аэробика для детей - У жирафов пятнышки. (добавить в избранное) 01:23. слушать. (скачать).

Ipleer.fm > степ аэробика для детей

Степ -аэробика для детей дошкольного возраста ...

Степ - аэробика для детей дошкольного возраста . Кулакова Елена Павловна.«Степ -аэробика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста ».

Pedportal.net > Степ-аэробика для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Майя Дроздова

Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных в работе нашего детского сада . Для развития физических качеств детей мы используем следующие программы и технологии : «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазыриной, танцевально-игровая гимнастика Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Са-фи-дансе» , инновационную методику – эвритмика, методика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Все это направлено на сохранение и укрепление здоровья ребенка, способствует формированию начал и привычки здорового образа жизни, основ физической культуры, воспитанию у детей потребности в физическом совершенствовании, в движении на основе «мышечной радости» . К выше перечисленным можно отнести и степ- аэробику .

Степ- аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе , высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Степ- аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной - 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.

Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил :

1. Выполнять шаги в центр степ - платформы ;

2. Ставить на степ -платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

3. Опускаясь со степ - платформы , оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше , чем на длину ступни;

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы , стоя к ней спиной;

6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами .

Затем идет разучивание основных элементов :

1. Базовый шаг

2. Шаг ноги врозь, ноги вместе.

3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.

4. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)

5. Касание платформы носком свободной ноги.

6. Шаг через платформу

7. Выпады в сторону и назад

8. Приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад, с поворотами.

9. Шаги на угол

10. В – степ

11. А – степ

12. подскоки (наскок на платформу на одну ногу)

13. Прыжки

14. Верхняя часть мышц спины. Лёжа на животе, на степ-платформе , голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. Отвести руки назад, вернуться в и. п.

15. «Лодочка» на животе.

16. Приводящие мышцы бедра. Лежа на боку, положить «верхнюю» ногу на платформу. Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.

17. Отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.

18. Упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.

19. Ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.

20. Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.

Упражнения для степ– аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ- аэробики , как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Степ- аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям. Можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.

Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются воспитанниками гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не всё получается.

В детском саду мы используем следующие варианты степ- аэробики :

В форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 мин. ;

Как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;

В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

В показательных выступлениях детей на праздниках;

Как степ-развлечение ;

Степ -платформа используется разнообразно :

В качестве оборудования для формирования основных видов движений : бег, ходьба, прыжки, ползание;

Для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста,

Для проведения эстафет,

Для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений, игроритмики и элементов эвритмики;

Для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Примерный комплекс утренней гимнастики на степах с султанчиками

(старший дошкольный возраст)

Степы раскладываются в шахматном порядке.

Вводная часть. Ходьба вокруг степов со сменой направления, бег «змейкой» .

Основная часть.

1. И. п. Стоя на степе , руки с султанчиками внизу. Одновременно с ходьбой на месте, раскачивать руки вперед-назад. (10 раз)

2. И. п. Основная стойка. Шаг вправо со степа , руки в стороны, вернуться в и. п. Тоже в левую сторону (по 5 раз в каждую сторону) .

3. И. п. Стоя на степе . Повороты вправо-влево со свободными движениями рук. (10 раз) .

4. И. п. Сидя на степе , ноги широко разведены в стороны, руки вытянуты вверх. Наклон к правой ноге, потянуться правой рукой, выпрямиться. Тоже в левую сторону (по 5 раз) .

5. И. п. Основная стойка, руки внизу. Взмах прямой ногой в сторону, руки в стороны (по 5 раз) .

6. И. п. Стоя на коленях на степе , руки за спиной. Сесть, руки вперед, встать, руки за спину (до 10 раз) .

7. Подскоки. Наскок на платформу на одну ногу, руки скрестно – врозь над головой (по 10-15 прыжков 4 раза, чередуя с ходьбой на степ-платформе ).

3 часть - Дыхательные упражнения.

Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы .

1. Игра «Воробышки и автомобиль» . Дети располагаются на степах («в гнездышках» ). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.

2. «Бездомный заяц» . У каждого «зайца» свой домик (степ , бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ ) . Оставшийся без домика (степа ) ребенок, становится водящим.

3. «Великаны и гномы» . Ходьба в колонне по одному вокруг степов . На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ -платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ .

Литература :

Кузина И. Степ- аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

Кузина И. Степ- аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.

Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

Белова Т. А. Использование степ -платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12




Степ - аэробика в детском саду

Папулова Алёна Юрьевна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ ЦРР – детского сада №50

города Тюмени

Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Использование степ – платформ это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.

Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Упражнения для степ–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.

Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Степ-платформа используется разнообразно:

  • в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
  • для подвижных игр;
  • для проведения эстафет;
  • для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;
  • для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.

Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.

Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Чтобы избежать ошибок в обучении, необходимо проводить учебно-тренировочный процесс по определенной методике.

1. Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.

2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.

3. Метод повторений.

4. Метод музыкальной интерпретации .

1) Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.)

5. Метод блоков . Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.

6. «Калифорнийский стиль ». Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях.

Были проведены консультации для педагогов и родителей дошкольного учреждения. Ознакомила педагогов с основными формами занятий степ-аэробикой, определёнными терминами для каждого конкретного движения.

Предложила включить степ - платформы в образовательную самостоятельную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов. В организацию развивающей среды для самостоятельной деятельности детей - центры движения в группах «Бегать, прыгать и скакать», также картотеки движений (карточки-схемы), систематизировать серии подвижных игр с использованием степ - платформ для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Для родителей составили методические рекомендации проведения занятий по степ-аэробике, где говорится о пользе степ-аэробики, структуре проведения занятий, указаны основные элементы степ-аэробики, список методической литературы для изучения данного направления работы с детьми. Предложили самостоятельно изготовить степ - платформы шириной- 35см, длиной- 50см и высотой 8см, по периметру покрасить цветной краской, в центр степа приклеить изображения ступней детских ног. Оборудование получится ярким и веселым, что вызовет еще больший интерес у детей.

Таким образом, использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ-аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволит повысить эффективность процесса физического воспитания.

Игровые задания на степах

«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).

«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же – левой ногой.

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

Подвижные игры с использованием степов

«Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

«Уголки»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка,

продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

«Цирковые лошадки»

Круг из степов - это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2-3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл,

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:

"Ты куда бежишь, лисица?"

"Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!" (каждый бежит в свою норку - степ)

Основные движения (степ - платформы стоят в двух диагоналях).

В первой диагонали - отбивание мяча двумя руками в движении.

На второй - "Раки на тропинке" - передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги; "Мишка-лентяй"- упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки.

Передвижение над стоящими в ряд степами.

Упражнения на укрепление глазных мышц "Жук":

"В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел - ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)

Жук на нос к нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)

Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)

Зажужжал и закружился - ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко (отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)

Жук наверх полетел,

И на потолок присел (поднять руки вверх, посмотреть вверх)

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали (подняться на носки, смотреть вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог (хлопки в ладоши)

Музыка цвета -упражнения с разноцветными платками, стоя на степ-платформе:

"Мельница".

"Восьмерка".

"Карусель".

Примерный конспект физкультурного досуга с использованием степ - платформ

«Физкультура всем нужна»

Задачи:

Продолжать обучать детей технике степ-аэробики.

Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Формы организации:

1. Построение в колонну.

2. Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.

3. Построение в две колонны для эстафеты.

Оборудование:

Конверт с письмом.

Степ-платформы.

«Сборник степ-аэробики», музыка для релаксационной игры

Музыкальный центр.

Ход совместной двигательной деятельности:

1 часть. Дети входят в зал.Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить.

Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!

Инструктор: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.

Инструктор читает текст письма:

«Я, ребята, заболел.

Целый день не пил, не ел.

Не играл, не веселился…

Прошу вашей помощи». Карлсон

Инструктор : Ребята, Карлсон просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло?

У нас есть возможность связаться с ним.

(беседа с Карлсоном потелефону)

Карлсон: Вы получили моё сообщение?! Это просто замечательно!

Инструктор: Что же у тебя произошло?

Карлсон: У меня настроение пропало, и здоровье вдруг не стало.

Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

Инструктор : Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?

Вы правы, ребята, Карлсон заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Инструктор :Карлсон к нам ты прилетай и за нами повторяй.

Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

Карлсон: Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

В благодарность от меня подарю подарки я.

Инструктор: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

Ходьба «змейкой» между рядами степов.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.

Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

Ходьба по кругу, вокруг степов.

2 часть (на степах).

Инструктор: Степ - платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)

Ходьба на степе. (4 раза)

Ходьба на степе с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. (2 раза)

Ходьба на степе, руки на поясе, наклон головы вправо-влево. (По 2 раза)

Ходьба на степе, руки опущены, вращательные движения плечами

вверх-вперёд, вверх-назад. (По 4 раза).

Ходьба на степе, круговые движения руками вперёд-назад. (По 4 раза).

Шаг со степа вперёд, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.

Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и.п. руки к плечам. 2р. вправо,2р. влево.

Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. (По 2 раза с каждой ноги)

Одна нога на степе, прыжки со сменой ног. (8раз)

Бег с захлёстыванием голени назад вокруг степа. (1раз)

Шаг на степ + колено «ни-ап», руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

Шаг на степ мах ногой в сторону, руки в стороны. (По 2 раза с каждой ноги)

Шаг на степ за хлёст голени назад, руки на поясе. (По 2 раза с каждой ноги)

Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом,

прямую ногу вытянуть назад. (4 маха вверх правой ногой, 4 левой)

Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

поднимать и опускать вытянутые ноги. (8раз)

Инструктор: Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее.

(На паузе звучит музыка)

Ходьба перед степом, мяч зажат между ладонью правой руки

и тыльной стороной левой руки, перекатываем мяч.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.

1,2. Левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку, левая нога на пол, вернуться ви.п.

И.п. – то же.1, 2. встать на степ, руки вверх, переложить мяч, встать на носки. 4,5. и.п.

И.п. – то же.

1,2. встать на степ, руки в стороны; 3. поворот влево, переложить мяч в левую руку. 4,5. и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.

1,2. встать на степ, руки вверх; 3,4. наклон вправо-влево; 5,6. и.п.

И.п. – то же, мяч лежит на степе.

1- наклон вперед, взять мяч, 2- выпрямиться, руки вверх.3- наклон, положить мяч на степ, и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке.

1 - поставить правую ногу на степ. 2- наклон, переложить мяч за коленом в левую руку; 3- выпрямиться; 4 - и.п.

И.п. – лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп. 1 - поднять ноги с мячом вверх. 2 - и.п.

Прыжки, стоя боком на степе, руки с мячом у груди,

ноги врозь – на пол, ноги вместе на степ. (8раз)

Мяч между колен, передвигаться прыжками вокруг степа. (1раз)

Мяч между колен, дойти до корзины и положить мячи.

Инструктор:

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа.

Девочки встают в одну колонну, мальчики в другую.

Под задорную музыку играют в игры – эстафеты:

«Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и передать следующему, встать в конец колонны.

«По извилистой дорожке». Бег змейкой между степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

«Бегущий по волнам». Сидя на степах друг за другом, мяч передавать назад над головой.

Степы поставить по кругу и встать на них.

Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе Я брошу, друг»

(закрепление умения ориентирования (справа - слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия)

Дети становятся в круг на степы на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

3 часть.

Релаксационная игра на расслабление всего организма.

«Передай по кругу»

Дети садятся по кругу на степ-платформы так, чтобы с легкостью могли дотянуться друг до друга. Инструктор передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть).

Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Чему новому научились?Значит надо ещё тренироваться!

Ребята, давайте узнаем, понравилось ли Карлсонузаниматься степ-аэробикой.

Карлсон: Мне очень понравилось заниматься с вами степ-аэробикой.

Сразу я повеселел. Силы прибавляются, здоровье добавляется.

Инструктор : Вот и Карлсону понятно, что здоровым быть приятно.

Карлсондарит детям подарки: мячи.

Карлсон: Занимайтесь с мячами с удовольствием! А мне пора! До свидания детвора!(улетает)

Под бодрую музыку дети выходят из зала.

инструктора по физической культуре

Захаровой Ирины Викторовны

ГДОУ детского сада №41

Красносельского района

Г. Санкт - Петербурга

Введение.

В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютерами или телевизором. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно велика. Из-за малой двигательной активности и переедания уже в раннем возрасте возникает ожирение. Поэтому чрезвычайно важно привлекать детей к регулярным занятиям физической культуры в раннем детстве.

В связи с этим создание соответствующих детскому возрасту программ степ - аэробики, привлечение детей к регулярным занятиям, доставляющим им удовольствие, привитие навыков двигательной активности - первостепенная задача детского сада.

Особенностью степ - аэробики является использование специальной степ - платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»), напрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т.д. Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно - сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.

Занимаясь, степ - аэробикой, надо соблюдать основные правила.

В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на степ:

1. обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед.

2. выполняя упражнения сбоку от степа, начинать, следует с ноги, стоящий вплотную к степу.

3. ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть.

4. ступню ставить на платформу полностью.

5. спину держать прямо.

6. не делать резких движений.

Основные элементы упражнений в степ - аэробики.

1. Базовый шаг.

Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и.п. Выполняется на 4 счета то же с левой ноги.

Из и.п. стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль), шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.

3. Шаг через платформу.

Из и.п. - стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцы к левой.

4. Шаги - ноги вместе, ноги врозь.

(и.п. стойка ноги врозь; стоя на платформе ноги вместе)

И.п. может быть лицом к степу, боком, с левой или правой стороны, а также позади. Все вышеперечисленные позиции обычно варьируются для того, чтобы упражнения задействовали как можно больше групп мышц и при этом не были бы монотонными.

Сначала разучивают шаги на степ, потом добавляют движения руками. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).

Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.

Выполнение упражнений возможны в различных построениях: в шахматном порядке, по кругу, по периметру зала и др.

Степ - платформу можно использовать на занятиях физической культурой, для индивидуальной работы, как часть занятия.

По структуре занятия с использованием степ - платформы, схожа со структурой классического занятия: разминка, основная часть, заключительная.

На занятиях степы можно применять:

1. Во вводной части:

Ходьба по и между платформами (для формирования правильной осанки)

2. При выполнении общеразвивающих упражнений, как с предметами (мячи, гантели, гим. палка), так и без них.

· Под музыку: укрепление дыхательной и сердечнососудистой системы, развитие координации движений

· В основных видах движений: прыжки, равновесие, школа мяча, бег.

· В подвижных играх «Совушка», «Займи свой домик» и т.д.

В индивидуальной работе степ - платформы используют для закрепления двигательных навыков детей. Размер степ - платформы:

Высота - 10 см.

Ширина - 20 см.

Длина - 40 см.

Позитивное воздействие степ - платформы.

Занятия степ аэробикой оказывает положительное влияние на организм детей, их развитие с учетом возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методик.

Позитивное воздействие таких занятий выражается в следующем:

1. Профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы.

2. Снижение лишнего веса.

3. Улучшение осанки.

4. Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.

5. Развитие двигательной памяти.

6. Укрепление дыхательной системы.

7. Нормализует деятельность вестибулярного аппарата.

8. Упражнение в степ - аэробике просты, поэтому подходят для занятий с детьми.

Игровые задания на степах.

«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки - крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).

«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) - носок одной ноги касается пятки другой.

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же - левой ногой.

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

ОРУ на степах.

1. Упражнения для рук и плечевого пояса.

1,2. встать на степ, руки прямые вверх.

2. и.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью «полочка»

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1,2. встать на степ, руки в стороны

4. И.п. - то же

1,2. встать на степ одна рука вверх, другая вниз

3,4. смена рук

5. И.п. - то же

1,2. встать на степ, руки в стороны

3. хлопок над головой

6. И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнутые к плечам

1,2. встать на степ.

3,4. вращение рук вперед (назад)

7. И.п. - то же

1,2. встать на степ.

3. выпрямить руки в стороны.

4. руки к плечам

2. Упражнения для ног.

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, на расстоянии шага от степа.

1. коснуться правым носком степа.

2. поставить пятку на степ.

то же левой ногой.

2. И.п. - стать лицом к степу, руки на поясе.

1,2. присесть, развести колени в стороны, руки положить на степ.

3. И.п. - то же.

1,2. встать на степ.

3. правую прямую ногу в сторону.

то же левой ногой.

4. И.п. - то же.

1. правая нога на степ.

2. перенести левую ногу через степ, коснуться пола перед степом.

то же левой ногой.

5. И.п. - то же.

1. правая нога на степ.

2. левая нога, согнутая в колене выносится вперед - хлопок

6. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе боком к степу.

1. правая нога на степ.

2,3. левой прямой ногой мах вперед - назад.

7. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу.

1. правая нога на степ

2. левая нога захлест назад, скрестно

8 И.п. - лежа на спине, ноги прямые на степе, руки за головой.

1. поднять прямую правую ногу.

3. поднять прямую левую ногу.

5. поднять обе ноги.

9. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. правая нога на степ.

2. выпад вперед, руки в стороны.

То же левой ногой.

«Упражнения для туловища»

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. Поднять руки вверх

2. Наклон вперед, коснуться руками степа

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу

1. Поставить пятку правой ноги на степ, руки вверх

2. Наклон к ноге

3. Руки вверх

3. И.п. - то же

1,2. встать на степ

3. поворот влево, руки в стороны

4. руки на пояс

5. поворот вправо, руки в стороны.

6. руки на пояс

4. И.п. - сидя на степе, руки к плечам.

1. поворот влево, руки в стороны.

3. поворот вправо, руки в стороны.

5. И.п. - сидя на степе, выпрямленные ноги опираются на пол, руки к плечам

1. наклон, коснуться руками правой ноги

3. то же к левой ноге

6. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,2. встать на степ, руки вверх

3,4. наклон вправо - влево

ОРУ с мячом.

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.

1. правая нога на степ, руки вверх.

2. левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку.

3. левая нога на пол.

2. И.п. - то же.

1, 2. встать на степ, руки вверх.

3. переложить мяч, встать на носки.

3. И.п. - то же.

1,2. встать на степ, руки в стороны.

3. поворот влево, переложить мяч в левую руку.

4. И.п. - ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.

3,4. наклон вправо-влево.

5. И.п. - то же, мяч лежит на степе.

1. наклон вперед, взять мяч.

2. выпрямиться, руки вверх.

3. наклон, положить мяч на степ.

6. И.п. - ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке.

1. поставить правую ногу на степ.

2. наклон, переложить мяч за коленом в левую руку.

3. выпрямиться

7. И.п. - лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп.

1. поднять ноги с мячом вверх.

ОРУ с гимнастическими палками.

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, перед собой.

1. правая нога на степ.

2. руки вверх, левая нога назад, потянуться.

3. левая нога на пол, руки опустить.

то же с левой ноги.

2. И.п. - то же на расстоянии шага от степа.

1. правая нога на пятку на степ, руки вверх.

2. наклон вперед, коснуться палкой носка.

3. руки вверх.

то же левой ноги.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, палку держать за плечами.

1,2. встать за степ.

3,4. наклон вправо - влево.

4. И.п. - ноги на ширине плеч, палку держать у груди.

1. правая нога на степ.

2. левую ногу, согнутую в колене, вынести вперед, руки вытянуть перед собой.

3. левая нога на пол, руки к груди.

то же с левой ноги.

5. И.п. - то же.

1,2. встать на степ, руки вверх.

3,4. повороты туловища вправо - влево.

6. И.п. - сидя на степе, поставить стопы на палку.

Катать палку вперед - назад.

ОРУ с обручем.

1. И.п. - лицом к степу, держать обруч перед собой по полу перед степом.

1. правая нога на степ.

2. левую прямую ногу назад, прогнуться.

3. левая нога на пол.

то же с левой ноги.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, обруч перед собой.

1. правая нога на степ, руки вытянуты вперед

2. левая нога в сторону.

3. левая нога на пол

то же с левой ноги.

3. И.п. - то же на расстоянии шага от степа.

1. правая нога на степ.

2. наклон вперед, коснуться обручем пола

3. выпрямиться

то же с левой ноги.

4. И.п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках перед собой.

1,2. встать на степ.

3,4. наклон вправо-влево.

5. И.п. - боком к степу, обруч, в правой руке, на полу за степом.

1. правая нога на степ.

2. левая прямая нога вперед, обруч в вытянутой руке вперед.

3. левая нога на пол, руку с обручем опустить.

то же с левой ноги.

6. И.п. - степ между стоп, обруч перед собой на степе.

1. поднять обруч вверх.

2. наклон, положить обруч перед собой на пол.

3. выпрямиться, хлопок над головой.

4. наклон, поднять обруч

ОРУ без предметов.

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2. встать на степ

3. хлопок над головой.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаке.

1. правая нога на степ.

2. потянуться вперед, руки вытянуть, пальцы разжать. Левая нога на полу.

3. руки к плечам.

то же с левой ноги.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. правая нога на степ.

2. левое согнутое колено вперед, коснуться локтем правой руки.

3. левая нога на пол.

то же с левой ноги.

4. И.п. - то же на расстоянии шага от степа.

1. правая прямая нога на пятку на степ руки вверх.

2. наклон к ноге.

3. руки вверх.

то же с левой ноги.

5. И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, согнутые ноги на степе.

1. поднять прямую правую ногу вверх.

3. поднять прямую левую ногу вверх.

6. И.п. - лежа на полу, степ между стоп.

1. поднять прямые ноги вверх.

2. положить на степ.

3. ноги вверх.

ОРУ без предметов.

1. И.п. - о.с. руки на поясе.

1. руки за голову, правая пятка на степ.

3,4. то же с левой ноги.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. руки в стороны, правую пятку на степ.

2,3. наклоны к правой ноге

то же с левой ноги.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки за голову.

1. правая нога на степ, выпад вперед.

2. руки в стороны, поворот влево.

3. руки за голову.

то же с левой ноги.

4. И.п. - стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1. руки на степ

2,3. «кошечка»

5. И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, прямые ноги на степе.

1. подтянуть колени к груди.

2. положить ноги на степ.

ОРУ.

1.И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2. встать на степ, руки к плечам.

3. подтянуться на носки, руки вверх.

4. руки к плечам

2. И.п. - то же.

1,2. встать на степ, руки вверх.

3,4. наклоны вправо-влево.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, правым боком к степу.

1. правая нога на степ.

2,3. махи левой ногой вперед-назад.

то же левым боком.

4. И.п. - стоя на коленях, сед на пятках.

1. встать на колени, руки на степ.

2. правая прямая нога назад.

3. нога на колено

то же левой ногой.

5. И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади. Ноги, согнутые в коленях, на степах.

1. выпрямить правую ногу вверх.

3,4. левой ногой.

ОРУ.

1. И.п. - сидя верхом на степе, руки на поясе.

1. руки к плечам.

2. руки вверх, потянуться.

3. руки к плечам.

2. И.п. - то же.

1. руки в стороны.

2. наклон, коснуться рукой пола справа

3. выпрямиться

4. наклон, коснуться рукой пола слева.

5. выпрямиться

3. И.п. - сидя на степе, прямые ноги в стороны, руки на поясе.

1. руки вверх.

2. наклон к правой ноге.

3. выпрямиться.

4. наклон к левой ноге.

5. выпрямиться

4. И.п. - сидя на полу, степ между стоп, руки в упор сзади.

1. ноги поднять, положить на степ.

5. И.п. - лежа на спине, ноги на степе, руки за головой.

1,2. поднять правую ногу, вытянуть руки вперед, хлопок за коленом.

ОРУ.

1. И.п. - лицом к степу, стоя на полу. Подниматься на носки.

2. И.п. - сидя верхом на степе, руки вдоль туловища, наклоны в стороны.

3. И.п. - лицом к степу, сед руки в упоре сзади, ноги согнуты.

1. поставить носок правой ноги на степ.

2. поставить носок левой ноги на степ.

4. И.п. - лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, стоны на степе.

1,2. поднять живот вверх.

5. И.п. - сед на полу, руки в упоре сзади, стопы на степе.

1,3. поднять живот вверх.

6. И.п. - стоя на коленях, руки положить на степ.

1,3. пружинящие наклоны вперед.

7. И.п. - стоя на степе.

1,3. наклон вперед, руками потянуться к полу.

Подвижные игры с использованием степов.

«Пингвины на льдине»

Дети - «пингвины» бегают свободно по залу. Степы - «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок - «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

«Уголки»

Дети - мышки находятся в своих домиках - уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка,

продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

«Путешествие в Москву»

Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.

«Бездомный заяц»

Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.

«Лиса и тушканчик»

Выбирается один ребенок - «лиса», задача которого - переловить всех других детей - «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».

«Космонавты»

Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.

«Фигуры»

Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.

«Паук и мухи»

В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы - домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу - мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

«Лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку-ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест.

«Не оставайся на земле»

Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре.

«Перемени предмет»

За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).

«Охотник и обезьяны»

Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей.

«Липкие пеньки»

По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три - лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя - прилипнешь.

«Пчелка»

В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество степов - домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

Только солнышко проснется -

Пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветами, над рекой

На травою луговой.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную, тот, кто первым обежит круг занимает домик и остается в нем.

Игра продолжается.

«Соловей - разбойник».

Муз. композиция на степах.

Вступление: На середину зала выбегает ребенок, покачиваясь вправо - влево, смотрит вдаль «под козырек», зовет всех детей рукой. Дети садятся на пятки за степом.

1 куплет.

1 фраза - сидя за степом, правая рука на степ, левая рука на степ, прогнуться, встать за степом.

2 фраза - правая пятка на степ, руки в сторону, и.п.

левая пятка на степ, руки в сторону, и.п.

3 фраза - правая нога на степ, левую согнуть в колене, вынести вперед, руки к плечам «силачи», и.п.

Левая нога на степ, правую согнуть в колене, вынести вперед, руки к плечам «силачи» и.п.

4 фраза - правая нога на степ, левую выбросить вперед, руки в стороны, и.п.

Левая нога на степ, правую выбросить вперед, руки в стороны, и.п.

Припев : 1 раз - переход по ширине степа. Правая пятка на степ, руки за голову.

Переход по ширине степа, левая пятка на степ, руки за голову

2 раз - переход по длине степа. Правая нога на степ, левую выбрасываем вперед и.п. (степ между стоп).

Левая нога на степ, правую выбрасываем вперед, и.п. - степ между стоп.

Проигрыш: ходьба вокруг степа.

«разбойник», «богатырь»

2 куплет.

1 фраза - стоя на полу, за степом, руки на поясе. Правая пятка захлест влево, левая пятка захлест вправо.

2 фраза - правая нога на степ, левая пятка захлест, руки к плечам. Левая нога на степ, правая пятка захлест, руки к плечам.

3 фраза - стоя на степе.

«пружинка» руки перед собой

«полочка» выпрямиться

Правая нога в сторону, руки в стороны, то же с левой ногой.

4 фраза - правая нога на степе, левая нога на полу. Смена ног с поворотом туловища вправо - влево. Руки через стороны вверх.

Припев : движения припева повторяются

Заканчивают танец:

Мальчики - «богатыри»

Правая нога на степе, левая согнутая в колене выносится вперед, руки к плечам.

Девочки - «соловей - разбойник»

Правая пятка на степе, левая нога на полу, руки за голову.

«Кадриль»

Музыкальная композиция на степах.

Вступление: на «пружинка» по очереди правое и левое плечо вперед, руки опущены, ладони параллельно полу.

1 куплет . и.п. стоя за степом, руки на поясе.

1 фраза - правая нога на степ на пятку, руки в стороны, и.п.

2 фраза - левая нога на степ на пятку, руки в стороны, и.п.

3-4 фраза - левая нога на степ, правая нога через степ, поставить на носок на пол, правая рука за голову, и.п.

5-6 фраза - правая нога на степ, левая нога через степ, поставить на носок на пол, левая рука за голову, и.п.

припев: поочередно

правая нога на степ,

левая нога - выброс вперед.

Левая нога на степ,

Правая нога - выброс вперед.

Руки в стороны (нога на степе)

Руки на поясе (степ между стоп)

Жанна Генриховна Ищенко

«Степ – аэробика»

I. Что такое аэробика.

II. Классификация аэробики.

VI. Отличительные особенности степ-аэробики.

1. Размер доски и правила её пользования.

2. Структура занятий.

3. Музыка для занятий степ-аэробикой.

I. Что такое аэробика.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К видам двигательной активности, стимулирующим повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.

Слово "аэробика" впервые предложил известный американский врач Кеннет Купер в конце 60-х годов прошлого века. Вод его руководством проводилась исследовательская работа для военно-воздушных сил США по аэробной тренировке. Основы этой тренировки, ориентированные на широкий круг читателей, были изложены в книге "Аэробика", изданной в 1963 году.

Термин "аэробный" заимствован из физиологии, он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. Известно, что обмен веществ представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Эти процессы могут идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота.

В широком смысле к аэробике относятся: ходьба, бег, плавание, катание на коньках, лыжах, велосипеде, и другие виды двигательной активности. Выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс, также стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это и дало основание использовать термин "аэробика" для разнообразных программ, выполняемых под музыкальное сопровождение и имеющих танцевальную направленность. Это направление оздоровительных занятий получило огромную популярность во всем мире.

В последнее время возрастает роль физических упражнений в укреплении здоровья, профилактике различных заболеваний, организации досуга, продлении жизни и творческой активности. В этой связи появляются новые виды оздоровительных занятий, которые пользуются популярностью среди детей и доступны пожилым людям.

II. Классификация аэробики.

В связи со специфичными целями и задачами, решаемыми в разных направлениях современной аэробики танцевальной направленности, можно использовать следующую классификацию аэробики:

Оздоровительная

Прикладная

Спортивная

Оздоровительная аэробика - одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Характерной чертой оздоровительной аэробики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой

поддерживается на определенном уровне работа кардиораспираторной системы.

Спортивная аэробика - это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп). Основу хореографии в этих упражнениях составляют традиционные для аэробики "базовые" аэробные шаги и их разновидности.

В каждом из существующих направлений спортивной аэробики проводятся чемпионаты мира, матчевые встречи и другие виды соревнований.

Прикладная аэробика – получила определенное распространение как

дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта

(аэробоксинг, а также в производственной гимнастике, в лечебной

физкультуре (кардиофанк) и в различных рекреационных мероприятиях (шоу

программы, группы поддержки спортсменов, черлидинг). Все многообразие современных направлений базируется на основах, заимствованных из систем оздоровительных занятий.

Классификация аэробики зависит от содержания программ:

Программа без предметов, приспособлений;

Программы с использованием предметов и приспособлений (с утяжелителями, гантелями, амортизаторами,

Существует также классификация оздоровительной аэробики для занимающихся разного возраста и уровня подготовленности:

1. Для дошкольников, школьников, юношеского возраста, для взрослых -

молодежного, среднего и старшего возрастов

2. По полу: для женщин (для беременных, для мужчин

3. По уровню подготовленности: начинающие, 2-й, 3-й год обучения и т. д.

III. Возникновение степ-аэробики.

Степ-аэробика, наверное, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. В переводе с английского языка "степ" буквально означает "шаг". Несколько лет назад степ-аэробика была официально признана самостоятельным видом спорта, по которому проводятся соревнования.

Степ-аэробика стала популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все больше и больше последователей. Это уже далеко не новый вид спорта, он известен более десяти лет, хотя в России о нем, к сожалению, узнали совсем недавно.

Степ в качестве гимнастики или аэробики был изобретен в США известным фитнесс-инструктором Джиной Миллер. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена.

Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму.

Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Именно это и побудило ее создать совершенно новый вид аэробики, за основу которого она решила взять упражнения из своего домашнего реабилитационного комплекса.

Такова история появления еще одного прекрасного вида спорта - степ-аэробики, которая не только добавляет настроения, улучшает фигуру, но и оздоравливает весь организм.

IV. Отличительные особенности степ-аэробики.

1. Размер доски и правила её пользования.

Степ-аэробика уникальна в своем роде. Вам не придется приобретать дорогостоящие тренажеры. Достаточно самого минимума, который состоит из шаговой скамейки, которую можно изготовить своими руками. На нашу просьбу откликнулись родители и папы для детей смастерили индивидуальные деревянные снаряды – степы.

Высота скамейки влияет на интенсивность тренировки. Чем лучше подготовка, тем выше можно подниматься. Однако, использование высокой скамьи, приведет к слишком большой нагрузке на коленные суставы и нижний поясничный отдел. Поэтому рекомендуемая высота ступени - не более 8 см.

Также является решающим моментом постановка ноги. На доске шириной 25 см. и длиной 40 см. вполне удобно размещаются ноги.

Несколько простых, но важных правил. Подъем на платформу надо осуществлять за счет работы ног, а не спины. Ступню ставить на платформу полностью. Спину всегда держать прямо. Не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше одной минуты.

Шагать нужно вперед с пятки, назад с носка. При спуске с платформы пятки следует прижимать на пол. Стараться не смотреть на ногу, это нарушит осанку и может повлечь за собой травму. Повреждения могут быть следствием слишком сильного толчка ногой либо неправильного размещения стопы. Чтобы этого не произошло, для занятий степ-аэробикой необходима комфортная обувь с хорошей амортизацией и фиксацией голеностопа.

2. Структура занятий.

Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Все, что вам нужно, - это уметь красиво ходить. Только не стоит думать, что она означает однообразное хождение по спортивному залу или собственной квартире. Степ-аэробика интересна и разнообразна.

Не бойтесь фантазировать! Степ-аэробика - это тот вид спорта, в котором есть место выдумке и творчеству. Сочиняйте свои собственные танцевальные композиции, ведь поклонники степа справедливо считаются хорошими танцорами. Главное - не переусердствовать. Заниматься не более трех раз в неделю. Научить детей быть чуткими к ощущениям в ногах. Избегайте некомфортных для упражнений.

Движения на степе довольно просты, их легко выучить. Базовые шаги образуют множество комбинаций. Легкие, ритмичные движения под музыку равноценны пробежке. Для достижения эффекта продолжительность выполнения этих упражнений должна составлять не менее 20 -30 минут, этого времени вполне хватает для того, чтобы получить необходимую физическую нагрузку.

Упражнения для степ – аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Во время занятия степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

3. Музыка для занятий степ-аэробикой.

Для степ-аэробики кроме наличия шаговой платформы необходима, конечно, и музыка, что доставляет малышам большое удовольствие.

Степ-аэробика дает возможность совместить развитие внутреннего и внешнего облика человека. Каким образом? Выбирая для упражнений любимую музыку детей, вы заботитесь о пище для души, а выполняя под нее физические упражнения, приводите в движение, а, следовательно, заставляете жить тело.

Музыка должна быть яркой, веселой. Желательно использовать знакомые, наиболее ими любимые мелодии, потому что даже на подсознательном уровне человек невольно следует музыкальному ритму. Конечно, можно использовать и современную эстрадную музыку, или инструментальную. Самое главное, чтобы музыка была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.

Для степ-аэробики подходит музыка, включающая три мелодичные фазы из 32 тактов. Такой ритм предназначен для танцевальной аэробики. Количество тактов в минуту синхронизировано с ударами сердца. Темп музыки для аэробики не должен быть слишком быстрым. Так, подготовительные и восстановительные упражнения в начале и в конце занятия должны выполняться под музыку, количество тактов в минуту в которой не превышает 140. Во время самой тренировки должна звучать чуть более медленная музыка, чтобы у вас было время подняться и спуститься с платформы. Каждому этапу занятий степ-аэробикой соответствует собственный музыкальный ритм. Музыка помогает установить этот ритм и снять напряжение во время занятия.

Этот новый вид спорта способствует гармоничному развитию и укреплению мышечной системы, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы,помогает выработать прекрасную осанку, красивые, выразительные и точные движения.

Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют себя неуверенно, даже если не всё получается.

Аэробика для детей должна носить ярко выраженный игровой характер. Детские упражнения должны быть доступными, интересными и приносить радость. Но при этом нужно помнить, что дети быстро утомляются и не могут долго делать однообразные движения. Значит, необходимо разнообразить упражнения и положения, постепенно менять темп их выполнения.

Легче всего ребенок освоит и запомнит такие упражнения, которые в его воображении будут создавать какой-то конкретный зрительный образ. У детей дошкольного возраста мышление развито еще очень слабо. Поэтому для большего интереса каждому упражнению в комплексе даётся подходящее название. Или можно осваивать степ-аэробику, изображая при этом животных, которые похоже двигаются. Такие моменты доставляют детям огромную радость. Бодрость и положительный эмоциональный заряд вам будут обеспечены!

V. Демонстрация комплекса упражнений.

В общей сложности специалисты насчитывают около 200 различных оздоровительных программ по аэробике. Возможности ее применения широки, диапазон упражнений огромен, и под умелым руководством педагога они являются мощным комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном и образовательном, так и воспитательном направлении развития личности человека.

Я предлагаю вашему вниманию комплекс упражнений на степе, который вы вполне можете взять за основу и дополнить своими собственными.

Комплекс утренней гимнастики на степах (для старших дошкольников).

Степы раскладывают в три ряда.

1-я часть подготовительная.

Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

2-я часть основная.

1. И. п. : стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади. (10 раз).

2. И. п. : основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в И. п. ; то же – влево (по 5 раз).

3. И. п. : стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями руками (10 раз).

4. И. п. : стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (10 раз).

5. Сидя на степе скрестив ноги, наклонятся к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками). (по 5 раз).

6. И. п. : основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок (10-12 раз).

7. Обычные прыжки на степе чередуются ходьбой. (по 15 прыжков 4 раза).

Заканчивается комплекс обычной ходьбой на степе с поворотом вокруг себя.