Что такое классический бодибилдинг. Категории в бодибилдинге Мужской классический бодибилдинг

Культуризмом или бодибилдингом называют процесс преобразования тела через физические тренировки. В буквальном переводе с английского слово « » - это «телостроительство », то есть непрерывная работа над развитием силы, выносливости и наращиванием мускулатуры. Занимающиеся культуризмом спортсмены относятся к бодибилдингу гораздо серьезнее. Построение красивого и рельефного тела для них - это особая идеология и ведение определенного образа жизни.

Бодибилдерами или культуристами называют постоянно выполняющих упражнения с различного типа отягощением атлетов. Они считают, что бодибилдинг - это целая жизненная философия, а не только спортивная дисциплина. Ярким свидетельством этим словам являются миллионы людей, которые занимаются культуризмом. Число профессионалов, выступающих на соревнованиях, значительно меньше, но это не отражается на популярности спорта.

Для построения идеального тела необходимо полностью пересмотреть общий жизненный распорядок, включить в него:

  • силовой физический тренинг с поднятием утяжелителей, занятия на тренажерах;
  • рацион с высокой энергетической ценностью, предполагающий повышение богатой углеводами и белком пищи;
  • употребление протеинов и гейнеров;
  • прием выводящих излишек жидкости , гормонов, сжигателей жира, стероидов, антикатаболиков тогда, когда в этом возникает необходимость.

Основой силового тренинга является гипертрофия мускулатуры, избавление от жировых отложений, создание мышечного рельефа с четко выраженным венозным рисунком. Чтобы добиться этого, в тренировочную программу включают такие виды аэробной нагрузки, как занятия на велотренажерах, плавание, бег. Это позволяет достичь гармоничности и эстетичности в построении красивого тела. Атлеты, которые занимаются таким образом, - это люди, отличающиеся силой духа, с упорством стремящиеся к достижению цели.

Если в пауэрлифтинге и в тяжелой атлетике особое значение уделяется тому, какой вес способен взять атлет, то в бодибилдинге этот аспект не имеет такой важности. Первостепенное значение для культуристов имеют показатели силы и выносливости. Они напрямую влияют на продуктивность занятий.

Профессионалы, принимающие участие в соревнованиях по культуризму, позируют в рамках выступлений, на которых оценивается общий уровень физического развития, объем, симметрия и эстетичность. Участники принимают как обязательные, так и произвольные позы. Первое место завоевывает тот культурист, который имеет самое совершенное тело.

Юноши и подростки, которые решили посвятить себя этой дисциплине, интересуются тем, а во сколько можно начинать заниматься бодибилдингом. Специалисты в области медицины придерживаются мнения, что приступать к силовым тренировкам следует начинать с восемнадцати лет. В этом возрасте гормональный фон уже стабилен, опорно-двигательный аппарат практически заканчивает формироваться.

История культуризма

Стремление к совершенству духовному и физическому было присуще человеку во все времена. Скульптуры античных времен прекрасное подтверждение гармоничному развитию тела. Начало зарождения бодибилдинга в том виде, который известен современному человеку, началось в конце девятнадцатого века.

Силовики и тяжелоатлеты тех времен разительно отличались от культуристов современности. Они больше напоминали членов клуба любителей пива. Некоторые из них, решив не сосредотачиваться только на силовых тренировках, стали работать над построением гармонично развитого тела. Среди их числа был . Этот спортсмен и считается родоначальником бодибилдинга.

Именно он и организовал в 1901 году самый первый конкурс по культуризму, а позднее создал программу тренировок, направленную на увеличение объема и повышение силы мускулатуры. Его заслужено считали сильнейшим. Грудная клетка Сандова выдерживала вес платформы с тремя лошадьми. Рукой он мог поднять штангу с двумя взрослыми людьми. Удостоившихся победы на конкурсе «Мистер Олимпия» награждают его бронзовым профилем.

Апогея славы культуризм достиг во второй половине прошлого столетия. У героев комиксов, выпускаемых в пятидесятых и шестидесятых годах, появился четко прорисованный рельеф мышц. Голливудские режиссеры стали звать культуристов сниматься в кино.

Стив Ривз стал первым значимым киноактером-культуристом тех лет. Славу ему принесла роль Геракла. В семидесятых годах популярность и признание у зрителей завоевал , который становился Мистером Олимпия несколько раз. Его масса и объем мышц значительно превосходили культуристов до него. Он внес неоценимый вклад в популяризацию бодибилдинга.

Современная индустрия бодибилдинга устроена таким образом, что профессионалами считаются атлеты, которые одерживают победу на квалификационных соревнованиях. Такие культуристы получают специальную карту, выдачу которой курирует Международная Федерация Культуризма. Этот документ позволяет принимать участие в соревнованиях «Ночь Чемпионов» или «Арнольд Классик».

Самым значимым соревнованием для бодибилдеров является «Мистер Олимпия», проводимый с сентября 1965 года. Его курирует Международная Федерация Бодибилдинга. Первый раз оно проходило в Нью-Йорке, но с 1998 года с завидным постоянном провидится в Лас-Вегасе. Аналог конкурса существует и для женщин, профессионально увлекающихся культуризмом. Он проходит параллельно, а его победительница становится «Мисс Олимпией».

За историю существования этого чемпионата победителями стали 13 человек. Рекордсменом является Ронни Коулмэн из США, завоевавший главный приз восемь раз, далее следует американец Ли Хейни и выступавший за Австрию Арнольд Шварценеггер, удостоившиеся победы по семь раз каждый.

Разновидности бодибилдинга

Культуризм подразделяется на множество видов, но наибольшее распространение получили несколько направлений.

Это процесс накачивания мускулатуры и построения красивого рельефного тела без приема каких-либо , способствующих ускорению анаболических процессов. Особенно такой вид культуризма был популярен в девяностых годах прошлого столетия.

Сторонники натурального бодибилдинга призывают атлетов полностью отказаться от стероидов, допинга и других стимулирующих прирост мышечной массы препаратов. Целью тренировок является главным образом улучшение здоровья и физической формы, а не накачивание горы мускул. Приоритет ставится на гармонично развитое и пропорциональное тело, здоровое сердце, развитие стойкого иммунитета.

Насчитывается огромное количество международных организаций, ориентированных исключительно на натуральный культуризм, в котором недопустим прием любых препаратов, влияющих на рост мускулатуры и сопутствующих этому процессов.

Относительно новое и официальное принятое в международной ассоциации направление в бодибилдинге. Оно, в отличие от других видов культуризма, полностью сконцентрировано на развитии эстетичного и гармоничного телосложения, а не на увеличении объема мышц.

Спортсмены, занимающиеся обычным видом культуризма, подобно тяжелоатлетам должны иметь определенную массу. Классический бодибилдинг не накладывает подобные ограничения. Деление культуристов в этой дисциплине больше ориентировано на рост, а не на вес.

Отличительной чертой поклонников этого направления является полное отсутствие выраженной гипертрофии мышц. Главная идеология движения сводится к тому, что человек не может быть похож на гору мышц, а должен обладать привлекательным эстетически и развитым телом с идеальными пропорциями и прорисованным рельефом.

Существует достаточно давно, но официальные соревнования, на которых женщин оценивали по принятым в культуризме стандартам начали проводиться только с 1978 года. Главная цель этого вида бодибилдинга заключается в гармоничном сочетании накачанных в объеме мышц и изящного женского тела. Внимание к мышцам в дисциплине не такое пристальное, как в мужском. Популярность женского культуризма немного ослабела. Это обусловлено появлением таких получивших широкое распространение видов спорта, как фитнес.

Силовое направление бодибилдинга, приверженцы которого не развивают избыточной массы мышц. Занимающиеся этим видом культуризма атлеты имеют подтянутое, гармонично развитие телосложение без излишка мускулатуры. Конкурсы по пляжному бодибилдингу запрещают надевать плавки. Участники выступают исключительно в шортах, не пользуются маслом, гримом и другими атрибутами, которые применяют классические культуристы.

Польза и вред культуризма

Эта спортивная дисциплина оказывает на человека положительное влияние, которое выражается в увеличении мышечной выносливости и силы, обретении гармонично развитого телосложения. Физические нагрузки и тренинги позволяют улучшить состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повысить иммунитет. Неоценимым достоинством является и то, что человек с развитой мускулатурой выглядит привлекательно в глазах окружающих.

Заниматься бодибилдингом, безусловно, полезно, но только в меру. Существует категория атлетов, желающих добиться быстрых результатов, чрезмерно нагружающих свое тело. Это становится причиной перетренированности. Медики придерживаются мнения, что физические интенсивные нагрузки укрепляют здоровье при рациональном подходе, а изнуряющие тренировки, наоборот, наносят вред. Чрезмерно высокая нагрузка способна навредить сосудам, сердечной мышце, мускулам.

Риски навредить собственному организму велики и при повышенной увлеченности культуриста различного рода стероидами. Эти лекарства активируют и усиливают анаболические процессы, протекающие в организме. Являясь гормональными препаратами, они способны спровоцировать ряд следующих серьезных осложнений:

  • гинекомастию, то есть гипертрофию грудной железы, а также атрофию яичек у представителей сильной половины человечества;
  • маскулинизацию, то есть «перерождение» тела женщины в подобие мужского;
  • почечную и печеночную недостаточность;
  • инфаркт, ИБС (ишемию сердца);
  • эректильную дисфункцию;
  • бесплодие.

Эти эффекты развиваются лишь в результате длительного употребления и увеличения дозы гормональных препаратов. Профессиональным культуристам официально запрещено принимать анаболики. Это не распространяется на любителей, среди которых находятся те, кто желает получить быстрый прирост массы без особых усилий. Поэтому использование допинга является основной проблемой бодибилдинга.

Бодибилдинг появился сравнительно в одно и тоже время с фитнесом и пауэрлифтингом. В 2005 году федерация IFBB утвердила подвид бодибилдинга который получил название “Классический”. Тогда же были утверждены и категории классического бодибилдинга.

Критерии отбора

В отличие от других видов культуризма соревнования по классическому бодибилдингу большую часть внимания отдают эстетике и пропорциям тела. К задачам дисциплины не относится погоня за огромными мышечными объемами. Классический бодибилдинг также выделяется жесткими требованиям к весу и роста спортсмена.

  • Рост до 170 см и включительно;
  • До 175 см и включительно;
  • До 180 см;
  • Свыше 180 см.

Идеальное соотношение роста и веса в классическом бодибилдинге рассчитывается по формуле вес = рост — 100. Последний параметр суммируется с утвержденной величиной, которая находится в пределах от 2 до 10 в зависимости от роста культуриста.

Проведение соревнований

Соревнования по классическому бодибилдингу пользуются башенной популярностью среди обычных обывателей. Ежегодно на различных мероприятиях собираются десятки тысяч людей. Турниры проводятся в три раунда: отборочный, полуфинал, финал.

По правилам классического бодибилдинга отборочный тур проводиться в случае, если количество участников превышает 15 человек. Спортсмены делятся на две группы и демонстрируют четыре обязательные позы. В полуфинале культуристы уже должны показать 7 поз. В итоге по решению девяти судей 5 лучших проходят в финал.

Также по правилам классического бодибилдинга каждый спортсмен должен подготовить две произвольные программы. На каждую отводится 60 секунд, это может быть позирование под музыку, танец или представление, в котором нужно обязательно продимонстрировать свою форму.

Не каждому спортсмену удается держать своё тело в рамках классического бодибилдинга. Сложная диета и тренировки под силу не каждому. Также приходится очень серьезно следить за своим весом, чтобы оставаться в категории.

Каждый спортсмен подвергает себя стандартным периодам по наборе массы, сушке и т.д. Пропорции в классическом бодибилдинге имеют второстепенное значение. Поэтому важно проработать каждую мышцу достаточно хорошо, чтобы они замечательно выглядели на сцене.

Бодибилдинг как спортивное направление родственен ряду дисциплин. С ним ассоциируются и фитнес, более ориентированный на женскую аудиторию, и пауэрлифтинг. В 2005 году в Шанхае Международная федерация бодибилдинга и фитнеса (IFBB) утвердила новый подвид этого спорта, названный «классическим» и утвердила категории классического бодибилдинга.

Соревнования

В отличие от иных видов культуризма соревнования по классическому бодибилдингу ставят во главу угла такие понятия, как эстетика и пропорции. Данная дисциплина не предполагает гонку за объёмами мышечной массы, эпатажем и эффектностью, отличается жёсткими требованиями к весу и росту спортсменов.

Основные категории классического бодибилдинга:

  • Рост до 170 см и включительно;
  • До 175 см и включительно;
  • До 180 см;
  • Свыше 180 см.

Также существуют дополнительные категории классического бодибилдинга для участников, рост которых превышает 190 см, и три категории для юниоров: до 170 см, до 178 см, свыше 178 см.

Идеальное соотношение роста веса в классическом бодибилдинге, а соответственно, и соотношения между мышечной массой и указанными параметрами тела, рассчитывается по формуле: вес = рост - 100 . При этом последний параметр суммируется с утверждённой величиной в пределах от 2 до 10 в зависимости от роста культуриста.

Проведение

Соревнования по классическому бодибилдингу пользуются неизменной популярностью у зрителей. В интернете существует множество видеозаписей с чемпионатов, в том числе мировых, по данной дисциплине. Турнир проводится в три раунда:

  • Отборочный;
  • Полуфинал;
  • Финал.

Отборочный раунд осуществляется в случае, если количество участников превышает 15 человек. В рамках отбора, по правилам классического бодибилдинга, спортсмены выстраиваются в линию, затем разделяются на две группы и каждый из них демонстрирует четыре обязательные позы.

В полуфинале культуристы выполняют уже семь обязательных поз, всех спортсменов подвергают минимум одному сравнению. По решению девяти судей пять лучших бодибилдеров пропускаются в финал.

По правилам классического бодибилдинга элементами финала являются две произвольные программы (спортивный костюм и представление) под музыку, обязательные позы и свободное позирование, на которое отводится 60 секунд.

Часто случается, что профессионалы бодибилдеры переквалифицируются в классиков. Процесс этот, скорее, естественный, и, тем не менее, причины его заслуживают отдельного внимания.

Не все спортсмены способны достичь гипертрофии мышц, так необходимой для успешных выступлений в рамках бодибилдинга. В то же время в «классике» объём, как уже было сказано, стоит далеко не на первом месте.

При этом классический бодибилдинг предполагает все традиционные этапы подготовки, программу нагрузок: массонаборный период, работа со сверхбольшим весом. Кроме того пропорции в классическом бодибилдинге имеют первостепенное значение, поэтому «Классика» ставит своей целью комплексную проработку всех групп мышц. Это направление исключает диспропорциональное развитие тела.

С другой стороны, исходя из многочисленного видео о классическом бодибилдинге, ряд культуристов используют эту дисциплину как прекрасный плацдарм для последующих спортивных свершений.

В первые годы своего существования бодибилдинг, или как его называли в СССР, культуризм, выглядел, скорее, театрализованным действием, сценическим показом красивых тел. Но со временем эти тела, особенно ноги, стали активно прирастать мускулами, превращая их обладателей в подобие «Человека-горы» или даже в полуфантастического киборга. Едва передвигаясь под тяжестью собственного веса по сцене, «киборги» буквально упивались совершенно аномальной для обычного человека гипертрофированной мускулатурой, встречая понимание и одобрение разве что в своей специфической среде.

В конце концов, дело дошло до того, что очевидный избыток прежде всего икроножных мышц и определенную гротескность своих спортсменов, признали серьезной проблемой даже руководители IFBB (Международной федерации бодибилдинга и фитнеса). Прекрасно понимая, что уменьшить чересчур выдающиеся «бугры» действующих атлетов не удастся даже в административном порядке, они решили создать новый вид бодибилдинга. В котором на сцену выходили бы не «супермышцы», а вполне пропорционально сложенные люди с V-образным телом, широчайшими плечами, тонкой талией и красивыми ногами. Вид, о котором с почти ностальгической теплотой вспоминают многие ветераны.

Точнее, решено было воссоздать изначально существовавший и куда более радовавший любителей эстетики ББ, как именуют свой спорт бодибилдеры. Решение о появлении в официальной классификации вида, возвращающего спортсменов к первоначальному , к его классическим канонам из 60-80-х годов прошлого века и временам Арнольда Шварценеггера, Сержио Оливы и Стива Ривза, было принято IFBB в 2005 году. Не мудрствуя лукаво, его так и - классический.

Вес от роста недалеко падает

Главное отличие классического бодибилдинга от более привычного профессионального заключается в создании в первом жестко закрепленных по росту спортивных категорий. За их соответствием строго следят судьи, накануне соревнований тщательно измеряющие рост, фиксирующие вес и мышечную массу участников соревнований. Существует и специальная формула: максимальный вес должен равняться росту минус 100. Кроме того, есть допустимые в сторону увеличения небольшие весовые отклонения.

В правилах классического бодибилдинга указаны семь ростовых категорий:
- до 168 см, отклонения не допускаются;
- до 171 см, разрешается отклонение до 2 кг (вес спортсмена может достигать 73 кг);
- до 175 см, 4 кг (79);
- до 180 см, 6 кг (86);
- до 190 см, 8 кг (98);
- до 198 см, 9 кг (107);
- свыше 198 см, 10 кг (более 108).

Олимпийские перспективы ББ

С мечтой выступить на Олимпийских играх живут, наверное, все профессиональные спортсмены. А вот претворяют ее в жизнь только единицы из общего количества потенциальных претендентов на медали Игр. Бодибилдеры - не исключение из правил. Во многом именно желание видеть свой вид спорта в программе Олимпиад и побудило руководство Международной федерации не только на выделение из ББ классического вида и создание, по примеру борьбы, бокса и тяжелой атлетики категорий, но и на последующее переименование в олимпийский бодибилдинг.

За это, и очередной шаг навстречу олимпийскому движению, не так давно проголосовали почти две сотни участников конгресса IFBB, рассматривавшего вопросы развития своего вида спорта в мире. Дебют «классиков» на мировой спортивной арене состоится на Азиатских пляжных Играх-2014 в Таиланде (Пхукет) и Первой европейской Олимпиаде-2015 в Азербайджане (Баку).

Классический бодибилдинг среди мужчин был официально признан новой спортивной дисциплиной Исполнительным Советом IFBB и Конгрессом IFBB 27 ноября 2005 года (Шанхай, Китай). Классический бодибилдинг отвечает возрастающему в мире интересу к соревнованиям среди мужчин, которые, в отличие от современных бодибилдеров, отдают предпочтение не мускулам, а атлетичному, эстетически привлекательному телосложению.

Категории классический бодибибилдинг(IFBB):

В мужском классическом бодибилдинге существует три категории, отвечающих следующим параметрам:

Рост до 170 см (включительно)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +2 кг)

напр. участник ростом 170 см может весить 72 кг максимум

Рост до 175 см (включительно)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +4 кг)

напр. участник ростом 175 см может весить 79 кг максимум

Рост до 180 см (включительно)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +6 кг)

Рост свыше 180 см

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +8 кг)

Рост 190-198 см (выступает в категории свыше 180 см)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +9 кг)

Рост свыше 198 см (выступает в категории свыше 180 см)

Максимальный вес (в кг) = рост (в см) – 100 (допустимое превышение +10 кг)

напр. спортсмен ростом 199 см может весить максимум 109 кг.

*Примечание: Участники, не соответствующие требованиям соотношения роста и веса, будут дисквалифицированы!

Раунды

Соревнования по мужскому классическому бодибилдингу состоят из трех раундов:

1. Отборочный раунд: Раунд 1 – Четвертьповороты и обязательные позы.

2. Финальный раунд: Раунд 2 – Произвольная программа.

3. Финальный раунд: Раунд 3 – Обязательные позы и свободное позирование.

Предварительный отбор

Предварительный отбор будет осуществляться, если в категории заявлено более 15 спортсменов, следующим образом:

2. Спортсмены делятся на две равные по количеству группы и располагаются на сцене следующим образом: одна группа слева, другая – справа на сцене. центр сцены открыт для проведения сравнений.

3. По порядку номеров и в группе не более пяти спортсменов одновременно, каждая группа направляется в центр сцены для выполнения четырех обязательных поз:

a. двойной бицепс спереди

b. Грудь – бицепс сбоку

c. двойной бицепс сзади

d. Пресс-бедро

4. После выполнения обязательных поз, перед тем, как покинуть сцену, вся категория выстраивается в одну линию в порядке номеров.

Подсчет в Предварительном отборе

Подсчет в Предварительном отборе осуществляется следующим образом:

3. Только 15 отобранных спортсменов будут участвовать в Раунде 1.

Соревновательный костюм для Раунда 1 (Четвертьповороты и обязательные позы):

Соревновательный костюм (плавки) для Раунда 1 должен соответствовать следующим критериям:

1. Плавки должны быть из непрозрачного материала..

2. Плавки должны быть черного цвета.

3. Плавки изготавливаются из ткани для одежды (исключены: пластик, прорезиненный или подобный материал).

4. Текстура материала должна быть матовой (сверкающий материал исключен).

5. Плавки должны быть без какого-либо орнамента, оборок, шнуровочной окантовки.

6. Плавки должны быть не менее 2 см высотой по бокам и закрывать не меньше половины ягодиц.

7. Спортсмены выходят на сцену босиком.

8. Исключаются ювелирные и другие украшения, кроме обручального кольца.

Представление в Раунде 1 (Четвертьповороты и обязательные позы):

В Раунде 1 проходят следующие процедуры:

2. Спортсмены разделяются на две равные по количеству группы и располагаются на сцене следующим образом: одна группа слева, другая – справа на сцене. центр сцены открыт для проведения сравнений.

3. По порядку номеров, каждая группа не более пяти спортсменов одновременно, направляется в центр сцены для выполнения четырех последовательных поворотов на 90°:

b. Поворот на 90° спиной к судьям

d. Поворот на 90° лицом к судьям

4. Начальная группировка спортсменов и выполнение поворотов на 90° предназначены для того, чтобы помочь судьям отобрать спортсменов для последующих сравнений.

5. Судьи присылают свои записки для сравнений в пяти обязательных позах Судье-комментатору. Не менее трех, но не более пяти участников могут участвовать в сравнении одновременно. Главный судья и Судья-комментатор могут на свое усмотрение отказать или внести изменение в судейские пожелания по сравнению участников.

6. Все индивидуальные сравнения должны выполняться в центре сцены в том порядке номеров участников, как просят судьи, слева направо.

7. Всем судьям будет предоставлена возможность потребовать как минимум одно сравнение. Остальные требования по сравнению будут проводиться по усмотрению Главного судьи или Судьи-комментатора.

8. Все спортсмены должны пройти хотя бы одно сравнение.

9. После выполнения обязательных поз, перед тем, как покинуть сцену, вся категория выстраивается в одну линию в порядке номеров.

10. В семь обязательных поз входят:

a. двойной бицепс спереди;

b. широчайшие мышцы спины спереди;

c. грудь – бицепс сбоку;

d. двойной бицепс сзади;

e. широчайшие мышцы спины сзади;

f. трицепс сбоку;

g. пресс-бедро.

Подсчет очков в Раунде 1 (Четвертьповороты и обязательные позы):

Подсчет очков в Раунде 1 осуществляется следующим образом:

2. В судействе принимает участие 9 судей, две высших и две низших оценки вычеркиваются. Полученная сумма мест проставляется в графу «Сумма мест» и заполняется графа «Занятое место». В подсчете очков применяется метод относительного размещения.

3. Пятеро участников, набравшие наибольшее количество баллов, допускаются к финальным соревнованиям (Раунд 2 и Раунд 3).

Оценка в Раунде 1 (Четвертьповороты и обязательные позы):

В Раунде 1 оценка производится согласно следующим критериям:

1. Судья сначала оценивает общее спортивное атлетическое телосложение (с головы и до ног) спортсмена, принимая в расчет все особенности физического развития. Оцениваются прическа и привлекательность лица, только общее атлетическое развитие мускулатуры, пропорциональность, симметричность и сбалансированность телосложения; состояние и тонус кожи, а также способность представить себя на сцене.

2. Во время сравнений в обязательных позах судья начинает оценку с первой позы (начиная с общего вида и т.д., обращая особое внимание на мышечность, дефиницию мышц). Телосложение оценивается полностью, каждая часть тела по направлению с головы до ног. детальное рассмотрение разных групп мышц должно проводиться во время сравнений: судья оценивает форму и плотность мышц, учитывая общее физическое развитие участника. Выполнение обязательных поз должно помочь судье выделить спортсменов, отличающихся высоким уровнем физического развития с точки зрения сбалансированности, симметричности, мышечной плотности и дефиниции.

3. Телосложение должно оцениваться на уровне общего мышечного тонуса, достигнутого посредством спортивных занятий. Мышцы должны быть плотными, упругими с маленьким количеством жира. Телосложение не должно быть чрезмерно мускулистым, но не плоским.

4. При оценке также учитываются плотность и тонус кожи. Кожа должна быть гладкой и здоровой.

5. Судейская оценка телосложения спортсмена должна включать также умение себя преподать с момента выхода на сцену до момента ухода со сцены. Оценивая спортсмена, акцент делается на «здоровое, спортивное, атлетичное телосложение, поданное в привлекательной артистичной упаковке».

Спортивный костюм для Раунда 2 (Произвольная программа):

Соревновательный костюм (плавки) для Раунда 2 должен соответствовать следующим критериям:

1. цвет, материал, текстура ткани – на усмотрение участников.

2. Плавки должны быть без какого-либо орнамента, оборок, шнуровочной окантовки.

3. Плавки должны быть не менее 2 см высотой по бокам и закрывать не меньше половины ягодиц.

4. Спортсмены выходят на сцену босиком.

5. Ювелирные украшения (кроме обручального кольца) и другие аксессуары запрещены.

6. Использование опор запрещено.

Представление в Раунде 2 (Произвольная программа):

Только лучшие 5 атлетов после Раунда 1 переходят к Раунду 2, который проходит под руководством Судьи-комментатора следующим образом:

1. Пять финалистов выстраиваются на сцене в одну линию по порядку номеров. Каждого участника представляют: порядковый номер, имя/фамилия, страна. Затем финалисты покидают сцену для подготовки к исполнению произвольной программы.

2. Каждый участник выходит на сцену в индивидуальном порядке (по очереди, согласно полученному номеру) для исполнения произвольной программы под выбранную спортсменом музыку. Максимальное время исполнения произвольной программы – 60 секунд.

Подсчет очков в Раунде 2 (Произвольная программа):

Подсчет очков в Раунде 1 используется для распределения мест участникам с 1 по 15. Пятерка финалистов из Раунда 1 выходит в Раунд 2 и Раунд 3 с нулевым количеством баллов. Подсчет очков Раунда 2 осуществляется следующим образом:

1. Каждый судья присваивает каждому спортсмену индивидуальное место, имея в виду то, что одно и тоже место не может быть присвоено более, чем одному участнику.

2. В судействе принимает участие 9 судей, две высших и две низших оценки вычеркиваются. Полученная сумма мест проставляется в графу «Сумма мест» и заполняется графа «Занятое место».

3. Очки Раунда 2 суммируются с очками Раунда 3 для получения финальной суммы очков и финального места.

Оценка в Раунде 2 (Произвольная программа):

Раунд 2 (произвольная программа) оценивается согласно следующим критериям:

1. Произвольная программа оценивается каждым из судей с учетом мышечного развития спортсмена, рельефности мышц, стиля, индивидуальности, атлетической координированности и общего впечатления. Судьи обращают внимание на слаженность, артистичность и хореографию произвольной программы, которая может включать неограниченное количество поз. Обязательные позы должны быть включены в произвольную программу. Запрещено использовать «лежачие позы». Запрещено оттягивание плавок для демонстрации мышц живота или ягодиц.

2. Использование опор запрещено. Судья должен помнить, что во время этого раунда оценивается как произвольная программа, так и физическое состояние атлета.

Спортивный костюм для Раунда 3 (Обязательные позы и свободное позирование):

Требования к спортивному костюму для Раунда 3 совпадают с требованиями к спортивному костюму для Раунда 2.

Представление в Раунде 3 (Обязательные позы и свободное позирование):

В Раунде 3 проходят следующие процедуры:

1. Под руководством Судьи-комментатора пять финалистов выстраиваются на сцене в одну линию по порядку номеров и вместе исполняют семь обязательных поз в центре, слева и справа сцены.

2. Финалисты выполняют свободное позирование в течение минуты под музыку, выбранную организатором соревнований.

3. После минуты свободного позирования, перед тем, как покинуть сцену спортсмены выстраиваются в одну линию по порядку номеров.

Подсчет очков в Раунде 3 (Обязательные позы и свободное позирование):

Подсчет очков в Раунде 3 осуществляется следующим образом:

1. Оцениваются только обязательные позы, свободное позирование не оценивается.

2. Каждый судья присваивает каждому спортсмену индивидуальное место, имея в виду то, что одно и тоже место не может быть присвоено более, чем одному участнику.

3. В судействе принимает участие 9 судей, две высших и две низших оценки вычеркиваются. Полученная сумма мест проставляется в графу «Сумма мест» и заполняется графа «Занятое место».

4. Очки Раунда 2 суммируются с очками Раунда 3 для получения финальной суммы очков и финального места.

Оценка в Раунде 3 (Обязательные позы и свободное позирование):

Оценка в Раунде 3 производится согласно критериям, описанным в статье «Оценка в Раунде 1 (Четвертьповороты и обязательные позы)».