Утренняя гимнастика. Упражнения с обручем. Упражнения с обручем для детей и взрослых. Комплекс занятий с хулахупом в домашних условиях для похудения Упражнения с обручами в детском саду

Вы, наверняка, знаете, что такое обруч. Видели, как завораживающе выступают с ним гимнастки, и феерично крутят стопку обручей актеры цирка. Обручи часто используют педагоги физической культуры в детских садах и школах. Но и вы сами можете с успехом использовать обруч для подвижных игр со своим малышом дома и на улице. Игры с обручем сделают вашего малыша более сильным, ловким, выносливым. Обруч пригодится вам для развивающих занятий с ребенком.

В этой статье мы обсудим, как выбрать обруч для ребенка, и как использовать этот простой предмет в разнообразных играх с малышом.

Как выбрать обруч

Покупая обруч для ребенка, обратите внимание на его размер и материал, из которого сделан обруч. Для малышей до 4-х лет лучше покупать обручи малого или среднего диаметра (60 – 90 см). Дети от 4-х лет и старше могут играть и с обручами большого диаметра (от 100 см).

Желательно, чтобы обруч был легким. Пластмассовые обручи – наиболее подходящие для детей. Стальные и алюминиевые обручи сейчас делаются полыми внутри, поэтому тоже легкие, но они холодные на ощупь и менее приятны для детских ручек.

Если вы планируете использовать этот же обруч и для своих занятий фитнесом, можете приобрести обруч с массажными насадками.

Прыгаем в обруч

К двум годам дети начинают прыгать на двух ногах. Научите малыша запрыгивать в обруч, лежащий на полу, и выпрыгивать из него на двух ногах. Когда малыш освоится, можно будет немного приподнять обруч над уровнем пола.

Катаем и вертим

Покажите ребенку, что обруч может катиться как колесо. Можно катать обруч друг другу или устроить соревнование, у кого обруч укатится дальше. Трехлетнего малыша вы можете научить катить обруч, пропуская его в руке, или держа на полочке.

Если поставить обруч на пол одной стороной и слегка раскрутить его за середину другой стороны, обруч будет крутиться как волчок. Можно устроить соревнование, у кого обруч будет крутиться дольше.

Водитель автобуса

Дайте ребенку обруч, который он может ухватить руками с двух сторон, и предложите ему стать водителем автомобиля или автобуса. Малыш движется по комнате и крутит рулевое колесо – обруч, пассажиры следуют за ним.

Кружимся

Вдвоем с ребенком возьмитесь за обруч двумя руками с разных сторон, начните медленно двигаться в одну сторону. Постепенно кружитесь все быстрее и быстрее.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Толкаемся

На полу отметьте прямоугольник, за который нельзя будет заступать. Границами могут стать края ковра. Вдвоем с ребенком возьмитесь за обруч двумя руками с разных сторон. Двигаясь внутри отмеченной территории, старайтесь вытолкнуть соперника за ее границы.

Мишень

Обруч, лежащий на полу, прислоненный к стене или подвешенный вертикально, может стать прекрасной мишенью. Научите малыша бросать мягкие мячики в мишень. Самые лучшие броски можно отмечать на полу или стене наклейками, которые легко снимаются.

Бросаем обруч

Покажите малышу, что обруч можно набрасывать на табуретку, большую бутылку, стоящую на полу, на улице – на пенек.

Догонялки с обручем

Если вы играете в догонялки дома, обруч может стать домиком. Игрока, спрятавшегося в домик, заляпать уже нельзя. Очень весело играть в догонялки с обручами – домиками большой компанией на улице. Усложните задачу для убегающего: пусть малыш бегает с обручем на одной ноге. Можно ловить убегающих обручем, только будьте внимательны, чтобы никого не ударить.

Игры с обручем для большой компании

Туннель

Из нескольких обручей можно сделать туннель. Дети друг за другом проходят через него, стараясь не задеть за обручи, или катают мячик и проходят вслед за ним. Если мячик выкатился из туннеля, игрок выбывает.

Гнездо

Положите обруч на землю. Дети встают в обруч – они птички в гнезде. По команде ведущего «Полетели!», птички вылетают из гнезда, бегают по площадке. Когда ведущий подает команду «Кошка! Все в гнездо», птички стараются добежать до гнезда – обруча и спрятаться в нем. Ведущий – кошка старается поймать птичек. Кого поймали, выбывает из игры.

Один лишний

Для этой игры вам понадобятся несколько обручей: по одному на каждого участника. Обручи раскладываются на полу. Дети встают в них (в каждый – по одному). Если разложить обручи по кругу, дети могут перешагивать из одного обруча в другой. Когда ведущий говорит: «Побежали!», дети выходят из обручей и бегают по площадке, а ведущий убирает один обруч. По команде ведущего «В домики!», дети должны встать в обруч. Тот, кому места не досталось, выбывает из игры.

Во время подвижных игр старайтесь включать ритмичную музыку: игра станет динамичнее и веселее.

Обруч – реквизит для сюжетно-ролевых игр

Когда ребенок начнет играть в сюжетно–ролевые игры, вы можете использовать обруч как реквизит для них. Обруч может стать:

  • озером,
  • круглым столом, за которым собрались куклы на обед;
  • круговой развязкой на дороге (дорогу можно сделать на полу из изоляционной ленты и малярного скотча) и так далее.

Обруч: знакомимся с кругом

Специалисты советуют: если вы решили познакомить своего малыша с , начните с круга. А обруч – это как раз большой круг. Он позволит вашему малышу не просто запомнить, что такое круг, но и прочувствовать это всем телом. Предложите малышу побегать вокруг и внутри обруча, прокатить мячик по внутренней границе обруча. Выложите веревку вокруг обруча, уберите обруч – останется круг из веревки. Можно лечь в обруч, и растопырив руки и ноги, попытаться достать кистями и ступнями до обруча.

Встаньте в обруч и поднимите его до уровня рук ребенка. Вы – Земля, обруч – орбита Луны. Предложите ребенку стать Луной и, держась одной рукой за обруч, облететь вокруг Земли. Аналогичным образом можно поиграть в Землю, вращающуюся вокруг Солнца.

Складываем круглое. Положите в коробку несколько предметов: круглых и какой-то другой формы. Попросите малыша достать из коробки только круглые предметы и положить их в обруч.

Еще несколько идей, какие упражнения можно делать с обручем, вы найдете в этом видео:

Екатерина Москалева-Потемкина

Я довольно регулярно слышу, что младшие дошкольники не умеют обращаться с обручем , не понимают для чего он. Я же в своей практике убедилась, что их можно научить, причем обучаются играм с обручем малыши довольно успешно. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с обручем в группе младших дошкольников (дети от 2.5 до 4 лет)

Цель занятия :познакомить детей с новым снарчдом, научить играм с обручем , соблюдать дистанцию, слушать команды воспитателя

Оборудование :обручи диаметром 60 или 80см по количеству детей. В начале занятия несколько обручей лежат на полу в виде дорожки

Ход занятия:

1. Вводная часть. Ходьба по кругу за воспитателем, ходьба на носочках, на пяточках, медленный бег за воспитателем 1мин., ходьба с подниманием рук на вдохе, ходьба между обручами , прыжки из обпуча в обруч .

2. Основная часть.

ОРУ с обручем :

1) И. п. -стоя, ноги вместе, желательно пятки вмести, носки врозь, обруч держат вытянутыми руками перед собой. 1-2- поднять обруч наверх , можно потянуться за ним, встать на носочки, 3-4 - вернуться в и. п. 6-8 раз

2) И. п. - то же. 1-2- повернуть корпус вправо, 3-4 вернуться в и. п., 5-6- повернуть корпус влево, 7-8- вернуться в и. п. 6-8раз

3) И. п. - стоя, ноги вместе, обруч держат прямыми руками наверху вертикально. 1-2 наклон вправо, 3-4 -вернуться в и. п., 5-6 наклон влево, 7-8 - вернуться в и. п. 6-8 раз

4) И. п. -обруч лежит на полу , ребенок стоит в центре обруча . 1-2 присесть, взять обруч руками , 3-4 встать, обруч держать на уровне бедер или талии, 5-6 аккуратно поднимаем обруч нааерх , 7-8 - ребенок стоит, держа обруч над головой , далее 1-2- опускаем обруч до уровня талии , 3-4 ребенок стоит, держа обруч на уровне бедер или талии, 5-6 присесть, положить обруч на пол , 7-8 вернуться в и. п. 4 раща

5) И. п. стоя, обруч сзади , обруч как бы висит на плечах ребенка. 1-2 наклон вперед, 3-4 вернуться в и. п. 6-8 раз

Игры с обручем :

1) Цепочка. Дети стоят в кругу, держат обруч перед собой , потом встают вплотную друг другу, держа свой обруч перед собой и захватывая обручи соседей с права и с лева. Воспитатель говорит :"Мы сперва пойдем направо, раз, два, три",все идут вправо. "А потом пойдем налево, раз, два, три",все идут влево. "Мы присядем, отдохнем"-дети садятся на корточки. "Потянемся и дальше пойдем"-дети встают и поднимают обручи наверх .

Как это выглядит (пустой обруч-мой ) :

2) Катание обруча по кругу


3) и если катать обруч получается у большинства, то можно устроить небольшое соревнование : кто дальше прокатит и/или бег с одновременным катанием обруча (в 1 младшей группе не пойдет ) .Фото взяла с весеннего занятия :


3. Заключительная часть. Ходьба за воспитателем по кругу, дыхательные упражнения и сбор обручей на специальную стойку.

Занятие можно проводить как в зале, так и на улице.

Спасибо за внимание!

Алена Гаева
Игры и игровые упражнения с обручем

Оборудование: металлический (пластмассовый) обруч диаметром 60-80см.

1. Машина

Цель и задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.

Правила. И. п. - обруч в двух руках на уровне груди. На слова «заводим мотор» вращать обруч вправо- влево и произносить звук (р-р-р). На слово «поехали» передвигаться вперед в разном направлении с изменением темпа. На слово «приехали» останавливаться (п/и для детей 3-5 лет, с для детей 3-7 лет).

Усложнение. Передвигаться в определенном направлении, по узкой доске, по гимнастической скамейке (игровое упражнение для детей 3-4 лет, подвижная игра для детей 4-5 лет и детей старшего возраста).

2. Колесо, или Ракета

Правила. И. п. - обруч на полу в вертикальном положении удерживать сверху выпрямленной кистью руки или снизу, когда рука опущена (можно использовать оба варианта). На слово «прицел!» обруч слегка прокатить к себе, прицелиться и на слово «пуск!» подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении. Когда дети прокатывают обруч с места, можно использовать разные варианты движений;

Прокатывание на дальность (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);

Прокатывание обруча в заданную цель (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);

Прокатывание обруча с многократным подталкиванием, чтобы не дать ему упасть, т. е ребенок бежит рядом с обручем и подталкивает его рукой вперед по необходимости (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет);

Прокатывание палкой малого обруча диаметром 50 см (и/у для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет);

3. Зоопарк, или Цирк зверей

Цель и задачи: развивать координацию движений, воображение и фантазию, развивать чувство полета, формировать гибкость, чувство равновесия и умение владеть своим телом.

Правила. И. п- как в №1. На слова «петушок важно шагает и лапки высоко поднимает» идти с обручем высоко поднимая колени и вытягивая носки ног вниз - вперед; обруч в руках перед грудью (и/у для детей 3-4 лет, п/и для детей 4-7 лет);

На слова «лошадка важно кивает головой и бьет копытом» сначала врозь, а потом одновременно наклонять голову вперед- вниз и выполнять скользящие движения одной, затем другой ногой, касаясь пола только вытянутым вниз носком. На слово «но!» выполнять ходьбу или бег с высоким подниманием колен. На слово «тпру!» останавливаться и повторять все сначала (п/и для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-5 лет, используется для выступлений).

Усложнение.

Бег прямым и боковым галопом (и/у для детей 3-5 лет).

Кружение с высоким подниманием коленей.

Пружинистые движения из положения «выпад»

Ходьба (спиной) с высоким подниманием колен вперед-назад, вправо-влево (боком)

а) Лошадка в цирке с обручем. Дети ставят обруч вертикально на пол и захватывают его двумя руками сверху. Высоко поднимая ноги, перешагивают через обруч сначала одной, затем другой ногой поочередно и кивают головой. После перешагивания переворачивают обруч руками опять вперед и повторяют всё сначала (используется для выступлений). Вначале задаётся медленный темп перешагивания, затем быстрый (и/у для детей 3-5 лет, э/с для детей 5-7 лет, п/и для детей 5-7 лет).

б) Зайчик скачет на двух ножках. И. п. то же. Прыжки через обруч двумя ногами вместе, затем с ноги на ногу в быстром темпе (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет).

в) Белка в домике. Придерживая обруч сверху, но уже одной рукой, присесть и пройти в приседе через обруч. Встать прямо и повторить опять, но уже с другой стороны, так можно выполнять данное движение несколько раз подряд с нарастанием темпа (и/у для детей 3-5 лет, а/л для детей 5-6 лет, с для детей 6-7 лет).

г) Попугай в обруче. Обруч в том же положении, придерживать его двумя руками сверху. Встать на обруч двумя ногами. Присесть и покачиваться вправо- влево (и/у для детей 3-7 лет).

Пытаться продвигаться вперед (и/у для детей 4-6 лет, а/л для детей 6-7 лет).

д) Кошка в трубе. Обруч лежит на полу. Встать в середину обруча, присесть, взять его двумя руками и вставая поднимать обруч вверх. Не меняя положения захвата, поднимать обруч выше и выше до уровня поднятых рук над головой. Затем опустить его вниз на пол, не меняя положения захвата рук. Когда обруч будет полностью поднят или опущен, произнести слово «мяу!» (и/у для детей 3-7 лет, с для детей 4-7 лет).

Усложнение. Поочередно пролезать через обруч несколько раз подряд, продевая его только снизу или только сверху, или один снизу, а другой сверху и т. д. (и/у для детей 3-6 лет, с для детей 4-5 лет, э/с для детей 5-7 лет).

е) Куры на насесте. Обруч на полу. Ходить по обручу ногами прямо или боком (и/у для детей 3-7 лет).

ж) Рано- рано поутру скачет весело кенгуру. Обруч на полу. Прыжки с высоким подниманием колен на двух ногах одновременно.

Варианты. В обруч, из обруча; из обруча в обруч, лежащие друг за другом на разном расстоянии (и/у для детей 3-7 лет); через обручи разного диаметра начиная с 50см (и/у для детей 4-5 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет). Прыжки змейкой-боком (в обруч из обруча); прыжки спиной в обруч из обруча; прыжки на одной ноге прямо и боком в обруч из обруча (и/у для детей 4-7 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет).

з) Ласточка летает и гостей созывает. И. п. - обруч стоит вертикально на полу, удерживается двумя руками сверху. Перешагнуть через обруч двумя ногами, затем стопой одной ноги упереться в обруч и медленно поднимать его с помощью опорной ноги и рук верх, прогибаясь в поясничной части позвоночника и сохраняя равновесие, стоя на одной ноге. Голова поднимается к поднятому вверх обручу. Высота подъема обруча индивидуальна (с учётом возможностей ребенка) (и/у для детей 3-7 лет).

и) Змейка в кольце. И. п. - обруч на полу. Ребенок лежит на животе в центре обруча. Упереться в обруч руками и ногами в области стоп. Медленно приподнимать обруч вверх, прогибаясь в поясничной части позвоночника; голова поднимается вверх к поднятому обручу (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).

4. Юла

Цель и задачи: развивать мелкие мышцы кисти рук.

Правила. И. п. - обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси (и/у для детей 3-7 лет).

Усложнение: успеть поймать обруч рукой, не давая ему упасть; соревноваться, у кого дальше будет вращаться обруч; при вращении обруча успеть выполнить какое-нибудь упражнение и поймать его до падения (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).

5. Антенна, или Локаторы

Цель и задачи: развивать мелкие мышцы пальцев.

Правила. И. п. - обруч в поднятых руках над головой, захват двумя руками на близком расстоянии. Медленно вращать обруч вокруг своей оси, постепенно увеличивая темп вращения (и/у для детей 3-7 лет).

6. Бумеранг.

Цель и задачи: развивать глазомер, ловкость, силу рук, умение сочетать свои движения с партнером по игре.

Правила. Прокатывать обруч в паре друг с другом с разного расстояния - прямо, по диагонали, по кругу (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

Усложнение. Обруч перед собой зажат одной рукой и направлен к партнеру. Подбросить обруч вверх по направлению к партнеру. Партнер ловит летящий к нему обруч двумя руками и посылает его обратно своему партнеру (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вперёд вверх, так чтобы он, коснувшись пола покатился обратно к ребёнку (и/у для детей 5-7 лет). (Используется для выступлений).

7. Вертушка

Цель и задачи: развивать координацию движений, ловкость и пластику.

Правила. Встать в центр обруча, взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии (и/у для детей 4-7 лет).

Усложнение. Вращение 2-3 и более обручей (и/у для детей 6-7 лет); вращение обручей на руках, коленях (и/у для детей 5-7 лет)

8. Самый смелый

Цель и задачи: воспитывать смелость и ловкость движений.

Правила. Двое детей прокатывают обручи навстречу друг другу, а третий пробегает между ними, стараясь не уронить. Группа детей по очереди пробегает между прокатывающимися обручами (и/у для детей 4-6 лет; э/с для детей 6-7 лет).

9. Снайперы, или Метальщики

Цель и задачи: развивать глазомер, координацию и ловкость движений

Правила. Метать можно обручи разных размеров, но начинать с малого диаметра. И. п. - обруч захватывать двумя руками с двух сторон и поднимать на уровень пояса.

а) Сбей кеглю. Ребёнок слегка отводит обруч в сторону, прицеливается и бросает его горизонтально в цель (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 6-7 лет).

б) Набрось обруч на цилиндр. Ребенок бросает обруч, стараясь попасть им на заданную цель и не уронить ее (и/у для детей 4-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

10. Пробей обруч, или Забей в обруч, или Попади в цель

Цель и задачи те же.

Правила. Обруч подвешивать на определенную высоту, или устанавливать вертикально, или класть на пол, или прокатывать. Задача детей - попасть в центр обруча, не сдвинув или не уронив его. Метать можно набивные мешочки, мячи, шары, медболы, городки, летающие тарелки, снежки и даже кеглю, как копьё (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 4-7 лет). Виды метания: от плеча, из-за головы, снизу, от груди.

11. Лабиринт

Цель и задачи: развивать ловкость движений, быстроту мышления и реакции.

Правила. Играть двумя командами. Одна держит вертикально обручи, другая пробегает змейкой через них (и/у для детей 3-7 лет).

Усложнение. Пробегать со сцепленными руками. Победит та команда, которая не разорвет сцепление рук (и/у для детей 4-5 лет; э/с для детей 5-7 лет). Чтобы провести игру, как эстафету, необходимо разделить детей на 4 подгруппы.

12. Кто выше прыгнет

Цель и задачи: развивать чувство полета и координацию движений.

Правила. Обручи связать друг с другом. Двое детей поднимают связанные обручи на определенную высоту, остальные поочередно перепрыгивают из обруча в обруч. Кто не преодолеет заданную высоту, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт самую большую высоту (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).

Усложнение. Прыжки боком змейкой (и/у для детей 5-7 лет).

13. Жонглёры

Цель и задачи: развивать ловкость и быстроту реакции.

Правила. Передавать обруч из одной руки в другую за спиной, под ногой, за головой, над головой (и/у для детей 3-5 лет; а/л для детей 5-7 лет).

Подбрасывать и ловить обруч вверх двумя руками и одной рукой (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вверх, успеть выполнить какое-либо упражнение и поймать его (и/у для детей 5-7 лет).

14. Гимнастика с обручем

Цель и задачи: развивать творчество и воображение.

Правила: детям самим придумывать различные упражнения с обручем (и/у для детей 3-5 лет; с для детей 5-7 лет).

Условные обозначения и сокращения

и/у - игровое упражнение

п/и - подвижная игра

И. п. – исходное положение

э – эстафета

с – соревнования

э/с – эстафета-соревнование

а/л - активизация ловкости

Обруч еще называют хулахуп. С его помощью детям можно делать разные упражнения, как простые, так и сложные, а также можно крутить вокруг талии один или несколько обручей. Этот предмет не требует никаких инструкций, он безопасен для детей. Занятия помогают тренировать дыхание, улучшают тонус мышц и сосудов, если обруч крутить, он делает массаж от бедер до грудной клетки. Причем упражнения не требуют специального зала, ими можно заниматься даже перед телевизором.

Виды обручей

Простейшие обручи делают из пластика, алюминия и стали. Пластиковые подходят для детей из-за небольшого веса, их лучше всего брать для упражнений, диаметр для детей должен составлять около 80 сантиметров. Подросткам, которые хотят улучшить фигуру, крутя на талии обруч, пластиковые не годятся. Для моделирования фигуры подойдут разве что упражнения с несколькими пластиковыми обручами. Для улучшения кровообращения можно крутить массажные обручи со специальными шариками, но для них дети должны среднего школьного возраста и старшими. Также есть сложные аксессуары, с разными датчиками, которые показывают пульс и другие показатели.

Простейшие упражнения

Эти упражнения можно делать как в детском саду, так и в младших классах школы.


Дыхательный комплекс

Дыхательные упражнения с обручем можно проводить до и после занятий, как своеобразную разминку или упражнения для отдыха.

Игры с обручем


Упражнения для детей можно проводить поодиночке, а также в группе, таким образом дети будут учиться соблюдать дистанцию, слушать учителя, и в целом научатся обращаться с этим снарядом, требующим координации движений.

Задачи физкультурного занятия: совершенствовать технику основных движений с помощью обруча; развивать произвольное внимание, выдержку, волю к победе.

Оборудование: обручи, музыкальный центр, ковёр.

Место проведения: спортзал.

Предполагаемый результат : овладение прыжками в длину с места через обруч, в высоту с места с одновременным вращением предмета в руках, подлезанием под препятствие, сложнокоординированными движениями корпуса вперёд-назад; формирование личностных качеств.

Примерный ход проведения занятия :

Вводная часть - приветствие детей в зале, построение. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением - разновидности ходьбы и бега, прыжки, хореографические и танцевальные движения. Перестроение детей через центр в колонну по три, с поворотом налево в три шеренги (разомкнуться на вытянутые руки).

Основная часть - два блока:

1. и упражнения с обручами. Можно использовать и современную ритмичную музыку, но по темпу и характеру она должна соответствовать упражнениям. Главное - грамотно дозировать нагрузку, при этом учитывать физиологические особенности возрастной группы.

2. Основные виды движений с помощью обруча. Дети выполняют вращения обруча, перекатывают его, совершают прыжки в обруч и через него. В процессе упражнений развивается быстрота двигательной реакции, точность движений, увеличивается сила рук, в частности пальцев кисти. Играя с обручем, ребята усваивают основные виды движений: прыжок в длину, подлезание и т.п.

Динамические упражнения с обручем могут легко сменять более спокойные, но не менее интересные, чтобы развивать координационные способности. Среди них - вращения и каты разного вида (на полу, на талии, спине, руке в лицевой и боковой плоскостях). Все эти виды развиваются в следующем комплексе упражнений с обручем:

1. Прыжки через обруч с вращением вперёд, обруч в руках перед собой вертикально. Упражнение стараться выполнять, не сходя с места, без остановки, во время прыжка руки опускать вниз, спину держать прямо.

2. Вращение обруча на талии, одна нога немного вперёд, обруч прижат к спине. Одновременно качаясь вперёд-назад, закрутить обруч. Стараться его удержать во вращающемся положении.

3. Прыжки через обруч с вращением назад, то же, что и в п. 1, но предмет - в обратном направлении.

4. Вращение обруча на шее с поочерёдным подниманием рук вверх.

5. Прыжок вперёд через обруч.

6. «Вертушка» - обруч в вертикальном положении прижат одной рукой к полу, закрутить, поймать его другой рукой, свободная рука в сторону, стараться закручивать обруч как можно сильней, выполнять упражнение красиво.

7. Исходное положение - сидя, обруч в руках перед собой. Подлезание в обруч, повернуться лицом в другую сторону, то же - в обратном направлении.

Заключительная часть состоит из подвижной игры на внимание также с использованием обручей, упражнений на гибкость и расслабление. Выполняются они под спокойную музыку.

Упражнения на гибкость целесообразно предлагать в конце занятия, т.к. подвижность суставов повышается, и дети легко и с удовольствием выполняют гимнастические элементы разной степени сложности.

Инструктор подводит итоги: разъясняет детям, как они занимались, поощряет воспитанников. Дети прощаются с ним и в колонну по одному выходят из зала.

Ход занятия

Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть 4 мин
1. Построение, приветствие 30 с В одну шеренгу
2. Общеразвивающие упражнения

в движении

3 мин 30 с Под музыку, каждое упражнение по 30 с. Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, подскоки, бег на носках, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, приставными шагами правым боком; то же - левым боком; ходьба с восстановлением дыхания
3. Перестроение через центр в колонну по три 30 с С поворотом налево в три шеренги, разомкнуться на вытянутые руки
Основная часть 13 мин
1. Ритмическая гимнастика 5 мин Музыкальное сопровождение - К. Орбакайте «Робот»
И.п. - левая нога на носок, правая рука согнута;

1 - поменять;

3 - поменять;

4 раза Выполнять упражнение ритмично, пятку высоко от пола
И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - полуприсед, голову вниз;

3 - полуприсед, голову назад;

5 - полуприсед, голову вправо;

7 - полуприсед, голову влево;

4 раза Пружинные движения, спина прямая, локти в стороны
И.п. - о.с.;

1 - поднять плечи;

3 - поднять правое плечо;

8 раз О. с. - основная стойка, лопатки соединены, спина прямая, ноги вместе
4 - и.п.;

5 - поднять левое плечо;

4 раза
И.п. - о.с.;

1 - полуприсед, руки на пояс;

2 - выпрямить ноги, повернуться вправо, руки в стороны;

3 - полуприсед, руки на пояс;

4 - выпрямить ноги, повернуться влево, руки в стороны

4 раза Спина прямая, ноги вместе

1 - полуприсед;

2 - выпрямить ноги, наклон вправо с левой рукой;

3 - полуприсед;

4 - выпрямить ноги, наклон влево с правой рукой

4 раза Наклон выполнять как можно ниже, точно в сторону, рука прямая
И.п. - ноги врозь, руки в стороны;

1 - наклон вперёд, правая рука к левой ноге;

2 - то же в другую сторону

8 раз «Мельница», ноги прямые, смотреть на руку вверх
И.п. - ноги врозь, руки на пояс;

1 - наклон вперёд;

8 раз Наклон выполнять как можно ниже, на прямых ногах
И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - поднять руки вверх;

3 - присед, руки вперёд;

5 - наклон вперёд, коснуться руками пола;

7 - присед, руки вперёд;

4 раза
И.п. - о.с.;

1 - наклон вперёд;

2 - присед;

3 - наклон вперёд;

4 раза Во время приседа спина прямая, во время наклона стараться не сгибать ноги
И.п. - наклон вперёд;

1-4 - «шаги» руками до упора лёжа;

5-8 - то же в обратном направлении

4 раза Стараться не сгибать ноги
И.п. - выпад на правой ноге;

1-4 - выпад на левой;

4 раза Руки справа и слева на полу, задняя нога прямая, упражнение выполняется по принципу «маятника»
И.п. - упор присев;

1 - прыжком упор лёжа;

8 раз Выполнять чётко оба упора
И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 - мах правой ногой, согнутой в колене к левой руке, согнутой в локте;

2 - то же другой ногой и рукой

4 раза Спина прямая, маховая нога как можно выше, опорная прямая
И.п. - о.с.;

1 - мах правой рукой, хлопок
под ногой;

2 - то же левой

4 раза Маховая нога как можно выше, опорную можно слегка согнуть
И.п. - о.с.;

1 - прыжком ноги врозь, руки вверх, хлопок;

2 - прыжком о.с.;

3, 4 - то же в ускоренном темпе

16 раз Прыжки выполняются с нарастающим темпом
И.п. - правая нога вперёд, левая назад, руки на пояс;

1 - прыжком поменять положение;

2 - прыжком о.с.

8 раз На носках, легко. В завершении ходьба на месте с восстановлением дыхания
И.п. - о.с.;

1 - подняться на носки, руки вверх;

2, 3 - опускать поочерёдно кисти, локти;

4 - опустить руки, согнуть колени, выгнуть спину

4 раза 1 - вытянуться как можно выше на носках;

2, 3 - сохранять вытянутое положение;

4 - расслабиться

И.п. - о.с.;

1 - руки в стороны - вдох;

2 - правая вверх, левая вниз, соединить в «замок» за спиной, выдох, держать;

Локоть верхней руки тоже поднять вверх.
3 - руки в стороны - вдох;

4 - левая вверх, правая вниз, соединить в «замок» за спиной

Пока дети выполняют задание, раздать обручи
2. Комплекс упражнений с обручем 8 мин
Прыжки через обруч с вращением вперёд, обруч в руках перед собой вертикально Стараться выполнять не сходя с места, без остановки, во время прыжка руки опускать вниз, спину держать прямо
Вращение обруча на талии, одна нога немного вперёд, обруч прижат к спине. Одновременно качаясь вперёд-назад, закрутить обруч Во вращающемся положении стараться удержать обруч
Прыжки через обруч с вращением назад
Вращение обруча на шее с поочерёдным подниманием рук вверх
Прыжок вперёд через обруч
Обруч в вертикальном положении прижат одной рукой к полу, закрутить, поймать другой рукой «Вертушка», свободная рука в сторону, стараться закручивать обруч как можно сильней, выполнять упражнение красиво
И.п. - сидя, обруч в руках перед собой;

1 - подлезание в обруч, повернуться лицом в другую сторону;

2 - то же в обратном направлении

Заключительная часть 7 мин
1. Подвижная игра 2 мин «Космонавты», на развитие быстроты и реакции
2. Построение 30 с В круг
3. Упражнения на гибкость 3 мин Выполняются под спокойную музыку
И.п. - упор сидя, ноги согнуты, стопы вместе;

1 - соединить колени;

2 - развести

8 раз «Бабочка», коленями стараться коснуться пола
И.п. - упор сидя;

1 - наклон вперёд;

3 - прогнуться;

5 раз 1 - стараться животом коснуться ног, ноги прямые;

3 - руки за спиной, головой тянуться к полу

И.п. - упор на коленях;

1 - согнуть руки, перейти в положение лёжа на животе;

2 - выпрямить руки, прогнуться;

3 - повернуть голову вправо;

4 - то же влево;

5-8 - 1-4 в обратной последовательности

4 раза «Кошечка»,

1 - коснуться пола подбородком, грудью, затем животом;

2 - лопатки вместе, плечи назад;

3 - плечи на месте

И.п. - лёжа на животе, руки согнуты, ладони на полу на уровне плеч;

1 - выпрямить руки, прогнуться;

2 - согнуть ноги, держать

30 с «Лягушка», стараться ногами коснуться головы
И.п. - лёжа на животе, руками держаться за голеностопы;

1 - вытянуть руки и ноги вверх, прогнуться;

20 с «Корзинка», голова назад, руки и ноги тянуть одновременно вверх
И.п. - стоя на коленях;

1-4 - наклон назад;

5-8 - вернуться в и.п.

4 раза «Солдатик», упражнение выполнять с прямым корпусом, в медленном темпе
И.п. - стоя на коленях;

1 - соединить руки в «замок» за спиной;

2 - опуститься на пятки;

3 - поднять руки;

4-7 - тянуться руками к полу;

20 с Упражнение выполняется по принципу «маятника»
4. Игра на внимание 1 мин «Капитаны»
5. Подведение итогов, выход детей из зала 30 с В колонну по одному